Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 января 2016 г. N 07-24-376эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев доводы жалобы ООО "КОМПАНИЯ МОСОПТТОРГ" (далее - Заявитель) на действия филиала N3 Федерального государственного бюджетного учреждения "3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по обслуживанию казарменно-жилищного фонда" (закупка N 0848100003415000123 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 35 362 528,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.01.2016;
5) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 18.01.2016.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контрактана выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.01.2016 N 0848100003415000123-1, заявка с порядковым N 1 была отклонена Аукционная комиссией с обоснованием: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: На основании ч.4 ст.67 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, заявка участника размещения заказа отклоняется. Основания: не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; заявка не соответствует гребованиям аукционной документации п.13.2.3 раздела ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕТРОННОМ АУКЦИОНЕ, раздела 16. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, п.31 раздела X. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА, а именно нет конкретных показателей применяемых материалов (марки, размеры, типы, состав, вес, содержание, группы, крупности, ph и другие параметры) в заявке, в том числе: Лен, подводка, трубопроводы, лампы, розетки, выключатели, провода, автоматы, цементный раствор, покрытия из листовой стали, гвозди сетки, ПЭ пакеты, средство для влажной уборки, средство для удаления грибка, средство для мытья стекол, средство для протирания пыли, мыло, туалетная бумага, салфетки, гряпки, противогололедные реагенты, песок, гранитная крошка, олифа, бортовые камни, бетонный раствор, краска и другие материалы и товары, в соответствии с Техническим заданием и Специальными требованиями к материалам (товарам) при выполнении работ, указанными в Приложении N1 к техническому заданию части V."Техническая часть документации об аукционе".
В Приложении N 1 техническом задании документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные показатели.
В представленной на заседание Комиссии заявке по указанным товарам, Заявителем не представлено конкретных значений показателей в соответствии с документацией об Аукционе, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении Аукциона, Аукционной документации предметом контракта является выполнение работ по обслуживанию казарменно-жилищного фонда.
В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации Заказчиком, установлены виды выполнения работ :
по обслуживанию (эксплуатации) казарменно-жилищного фонда, по эксплуатации наружного освещения, по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории семь дней в неделю.
Следовательно, Заказчиком один предмет закупки объединены строительные работы и уборка помещения и прилегающей территории, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет объекта закупки строительные работы и уборка территории и помещений, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки установлено следующие единые требования к участникам закупки: Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе, установлено следующее требование: "Выполнение работ проводится Исполнителем, без привлечения соисполнителей (субподрядных организаций), в соответствии с перечнем, объемом и периодичностью оказания Услуг".
Таким образом, Заказчиком, установившим в техническом задании требование к подрядчику, не предусмотренное Законом о контрактной системе и нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОМПАНИЯ МОСОПТТОРГ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 26.01.2016 N 07-24-376эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 января 2016 г. N 07-24-376эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016