Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 января 2016 г. N 07-24-550/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "Фирма Строй-Центр XXI век" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа-интернат Министерства иностранных дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала" (закупка N 0348100046315000004 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 490 555,60 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 24 заявки от участников закупки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.01.2016;
5) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 18.01.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "СПИТ-СТРОЙ" с минимальным предложением цены контракта 2 974 660,85 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контрактана выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.01.2016 N 0348100046315000004-1заявка с порядковым N 9 была отклонена Аукционная комиссией с обоснованием: "п. Бруски Участник указывает " трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной, в долях длины пиломатериала неглубокие 1/4 глубокие 1/6", " трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной 150", " трещины торцовые (кроме трещин усушки) на одном торце длиной 1/4 ", что не соответствует требованиям заказчика и аукционной документации(Все материалы должны соответствовать нормативной документации РФ, в том числе ГОСТ, соответствующим стандартам, в данном случае регламентируется ГОСТ 8486-86, для пиломатериалов с влажностью более 22% нормы уменьшаются вдвое)
п. Болты Участник указывает "Класс прочности 10.9", при этом указывает "Относительное удлинение 5 8%", что не соответствует требованиям заказчика и аукционной документации(Все материалы должны соответствовать нормативной документации РФ, в том числе ГОСТ, соответствующим стандартам, в данном случае регламентируется ГОСТ Р 52643-2006, для класса прочности 10.9 обязательно относительное удлинение не менее 9%)".
В техническом задании документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные показатели, в том числе по товару "Бруски" и "Болты".
В представленной на заседание Комиссии заявке N 9 по указанным пунктам содержаться сведения о конкретных значений показателей в соответствии с документацией об Аукционе.
Кроме того, документация об Аукционе не содержит требования о соответствии показателей товаров ГОСТ указанного в Протоколе.
Действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма Строй-Центр XXI век" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений не выдавать, в связи с выданным ранее по делу N 07-24-448/16.
4. Передать материалы дела от 26.01.2016 N 07-24-550/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 января 2016 г. N 07-24-550/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016