Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 января 2016 г. N 07-24-611/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "РЕМОНТ-ПРО" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по текущему ремонту помещений судебных участков Московской области" (закупка N 0148200000815000527 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 25.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 592 636,53 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.01.2016;
5) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 21.01.2016;
7) победителем Аукциона признан Дубинин А.А. с минимальным предложением цены контракта 9 208 931,09 рубль.
1. Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контрактана выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.01.2016 N 0148200000815000527-1, заявка с порядковым N 5 была отклонена Аукционная комиссией с обоснованием: "В ходе рассмотрения заявки N 5 на участие в аукционе комиссия выявила ее несоответствие требованиям документации об аукционе:
- в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона, пункт "б" части 3 статьи 12 раздела III Документации об электронном аукционе (далее - Документация), пункта 18.1 раздела Х Документации, раздела XII Документации, заявка на участие в аукционе не содержит сведений о конкретных показателей по пунктам: 23,26,34,47,72,84,99.
Изложенное обстоятельство свидетельствует о несоответствии информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям документации об электронном аукционе, что согласно пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона является основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе".
В техническом задании документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные показатели, в том числе в пунктах 23,26,34,47,72,84,99, так например в пункте 23 по товару "Антисепптик" установлены требования к показателям:
- "Предназначен для защиты дерева;
- Состав: сухая смесь активных неорганических веществ (требует растворения в воде перед применением), (_ алкидный лак, светостойкие и атмосферостойкие пигменты, растворитель, присадки), концентрированный водный раствор активных органических веществ (требует разбавления водой перед применением).
- Цвет: бесцветный;
- Глубина проникновения по строганной пиленой поверхности более 4 мм;
- Расход менее 8 л на 1 кв.м."
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в инструкции по заполнению заявок установлено: "При перечислении показателей через запятую), участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком (за исключением диапазона температуры)"; "В случае, если показатели перечислены один за другим, с новой строки каждый, или через точку с запятой, это означает, что заказчик требует использования товаров с каждым из перечисленных показателей, или предлагаемый к использованию товар должен иметь все перечисленные показатели.".
Установленная инструкция в данной части не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В представленной на заседание Комиссии заявке с порядковым N 5 по указанным пунктам содержаться сведения о конкретных значений показателей в соответствии с требованиями, установленными в документации об Аукционе.
В связи с установленной ненадлежащей инструкцией, действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем были направлены запросы разъяснений положений документации об Аукционе.
Вместе с тем, разъяснение положений документации об Аукционе по состоянию на 18.01.2016 не размещено Заказчиком на Официальном сайте.
Таким образом, действия Заказчика не разместившего надлежащим образом на Официальном сайте разъяснения о положениях документации об Аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы в приложении N 3 технического задания документации об Аукционе установлены требования показателей с нарушениями Закона о контрактной системе.
Изучив, документацию об Аукционе, Комиссия установила, что для товара "Автоматический выключатель" установлено требование показателя "электрическая износостойкость более не менее 6000 циклов".
Также, для товара "Шуруп" установлено требование показателя "Шаг резьбы не более 2мм и не менее 4,5 мм".
Кроме того, единица измерения по товару не соответствуют Системе Измерений, так для товара "Коробка протяжная" по показателю "максимальное напряжение сети" единица измерения указана - "1 кВт".
Согласно, Системе измерений единица измерения мощности установлена - "кВт".
Таким образом, утвержденная документация об Аукционе нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМОНТ-ПРО" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Выдать обязательное для исполнения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных правонарушений.
5. Передать материалы дела от 27.01.2016 N 07-24-611/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 января 2016 г. N 07-24-611/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016