Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 января 2016 г. N 07-24-714/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобыООО "Трансстрой"(далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) Администрации города Павловский Посад (далее - Заказчик) при проведении ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Выполнение работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории города Павловский Посад (южная часть города от железной дороги Москва-Нижний Новгород) в 1-м квартале 2016 года" (закупка
N0848300048715000130на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте -03.12.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 2 532 163,04рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок - 15.01.2015;
4) на участие в Аукционе подано7 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 18.01.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО "Компания "Сплав" с минимальным предложением о цене контракта 2 506 841,40рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с подпунктом "б" пункта3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленнымдокументацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.01.2016 N 0848300048715000096-1-1 заявка Заявителя на участие в Аукционе признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:"песок для строительных работ-модуль крупности должен быть в диапазоне значений св.2,0 до 2,5 претендент указывает св.2,0 до 2,5 (в соответствии с инструкцией необходимо указать диапазонный показатель без использования словосочетаний "до", "св");песок для строительных работ-полныйостаток песка на сите с сеткой N063 должен быть в диапазоне значений св.30 до 45 претендент указывает св.30 до 45 (в соответствии с инструкцией необходимо указать диапазонный показатель без использования словосочетаний "до", "св"); кальций хлористый технический гидратированный - толщина полиэтиленовой пленки мешков должна быть в диапазоне значений 0,220,03 мм претендент указывает 0,22
0,03 мм (в соответствии с инструкцией необходимо указать диапазонный показатель без использования словосочетаний "
")".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам, используемым при выполнении работ с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так по товару "Песок должен быть для строительных работ. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей" показатель "Модуль крупности должен быть в диапазоне значений" Заказчиком установлено в столбце четыре требование "св. 2,0 до 2,5".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчик установил "Значения показателей, которые не могут изменяться, участнику закупки необходимо указывать в столбце (пункте) четыре таблицы, содержащейся в приложении номер один к техническому заданию документации об аукционе; прочие значения показателей должны быть указаны в столбце (пункте) пять таблицы, содержащейся в приложении номер один к техническому заданию документации об аукционе".
Исходя из указанного, Комиссия установила, что участникам закупки требуется указывать неизменяемые значения показателей, установленные в столбце четыре технического задания документации об Аукционе.
Согласно заявке Заявителя, представленной на заседании Комиссии, Комиссия установила, что по товару "Песок должен быть для строительных работ. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей" показатель "Модуль крупности должен быть в диапазоне значений" Заявителем указано значение "св. 2,0 до 2,5", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя, содержащая неизменяемые значения показателей, установленные в техническом задании документации об Аукционе, соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трансстрой"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с ранее выданным по делу от 26.01.2016 N 07-24-555/16.
4. Передать материалы дела от 28.01.2016 N 07-24-714/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 января 2016 г. N 07-24-714/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016