Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 января 2016 г. N 07-24-423эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобыООО "НикОтделСтрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия),Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Люберецкая районная больница N 3" (далее - Заказчик)при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Оказание услуг по аварийно-техническому обслуживанию и ремонту внутренних инженерных систем помещений и подготовка трубопроводов к зимнему периоду помещений ГБУЗ МО "Люберецкая районная больница N3" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348300352115000126 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе порядковый N 5.
Представитель Заказчикас доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.12.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 3 960 000,00 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 14.01.2016;
4) на участие в Аукционе подано5 заявок участников закупки;
5) к участию в Аукционедопущено 4 заявки участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 18.01.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "АСПЕКТ" с минимальным предложением о цене контракта 1 801 800, 00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленнымдокументацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.12.2015 N0348300352115000126-1заявка Заявителя на участие в Аукционе порядковыйN 5 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по основаниям предоставления недостоверной информации, а именно:"Участник закупки ссылается на ГОСТ 10503-71 и указывает показатель "Массовая доля пленкообразующего вещества: 30%", однако согласно вышеуказанному ГОСТ показатель "Массовая доля пленкообразующего вещества для краски марки МА-15" должен быть равен 26%. 2) Аналогично: Указывает показатель: Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3: 0,15 у.е., а должен быть равен 0,13 у.е. 3) Массовая доля летучего вещества: 10%. , а должен быть равен 12% 4) Степень перетира: 70 мкм., а должен быть равен 90 мкм. 5) Укрывистость невысушенной пленки краски 75 г/м2., а должен быть равен 85 г/м2".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам, используемым при выполненииработ с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, а так же по некоторым товарам установлено требование о соответствии ГОСТ.
Так в техническом задании документации об Аукционе по "краскам масляным жидкотертым цветным"Заказчиком установлены требования к следующим показателя: "Марка краски: МА-15/МА22", "Массовая доля пленкообразующего вещества: не менее 20%", "Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3: не менее 0,10 у.е.", "Массовая доля летучего вещества: не более 20%", "Степень перетира: не более 90 мкм", "Укрывистость невысушенной пленки краски должна быть не более 135 г/м2", а так же требование о соответствии ГОСТ 10503-71.
В соответствии ГОСТ 10503-71 "Марке краски МА-15" соответствуют следующие значения показателей:массовая доля пленкообразующего вещества - не менее 26 %; стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (202)°С - не менее 0,5 ч.; время высыхания до степени 3 при температуре (20
2)°С - не более 24 ч.; условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,0) °С -65 -140 с.; твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 - не менее 0,13 у.е.; массовая доля летучего вещества - не более 12 %; Степень перетира - не более 70 мкм; укрывистость невысушенной пленки краски - не более 190 г/м2.
Комиссия, изучивпредставленную на заседании Комиссии заявку Заявителяпорядковый N 5, установила, что по "краскам масляным жидкотертым цветным"указаны следующие показатели: "марка краски: МА-15", "массовая доля пленкообразующего вещества - 26 %", "твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 - 0,13 у.е.", "массовая доля летучего вещества - 10%", "степень перетира - 70 мкм", "укрывистость невысушенной пленки краски - 75 г/м2", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя порядковый N 5 соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НикОтделСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 28.01.2016N 07-24-423эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 января 2016 г. N 07-24-423эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016