Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 января 2016 г. N 07-24-317эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "ТраСтаСтрой" (далее - Заказчик) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченный орган), Администрации города Павловский Посад (далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории города Павловский Посад (северная часть города от железной дороги Москва-Нижний Новгород) в феврале-марте 2016 года" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0848300048715000187 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 21.12.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 5 004 612,07 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 11.01.2016;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 15.01.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "Компания "Сплав" с минимальным предложением о цене контракта 4 954 565,95 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.01.2016 N0848300048715000187-1 заявка Заявителя на участие в Аукционе признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:
"песок для строительных работ-модуль крупности должен быть в диапазоне значений св.2,0 до 2,5 претендент указывает св.2,0 до 2,5 (в соответствии с инструкцией необходимо указать диапазонный показатель без использования словосочетаний "до", "св");песок для строительных работ-полный остаток песка на сите с сеткой N063 должен быть в диапазоне значений св.30 до 45 претендент указывает св. 30 до 45 (в соответствии с инструкцией необходимо указать диапазонный показатель без использования словосочетаний "до", "св"); кальций хлористый технический гидратированный - толщина полиэтиленовой пленки мешков должна быть в диапазоне значений 0,220,03 мм претендент указывает 0,22
0,03 мм (в соответствии с инструкцией необходимо указать диапазонный показатель без использования словосочетаний "
")".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам, используемым при выполнении работ с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так по товару "Песок должен быть для строительных работ. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей" показатель "Модуль крупности должен быть в диапазоне значений" Заказчиком установлено в столбце четыре требование "св. 2,0 до 2,5".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчик установил "Значения показателей, которые не могут изменяться, участнику закупки необходимо указывать в столбце (пункте) четыре таблицы, содержащейся в приложении номер один к техническому заданию документации об аукционе; прочие значения показателей должны быть указаны в столбце (пункте) пять таблицы, содержащейся в приложении номер один к техническому заданию документации об аукционе".
Исходя из указанного, Комиссия установила, что участникам закупки требуется указывать неизменяемые значения показателей, установленные в столбце четыре технического задания документации об Аукционе.
Согласно заявке Заявителя, представленной на заседании Комиссии, Комиссия установила, что по товару "Песок должен быть для строительных работ. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей" показатель "Модуль крупности должен быть в диапазоне значений" Заявителем указано значение "св. 2,0 до 2,5", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя, содержащая неизменяемые значения показателей, установленные в техническом задании документации об Аукционе, соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТраСтаСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с ранее выданным по делу от 20.01.2016 N 07-24-368/16.
5. Передать материалы дел от 20.01.2016 N 07-24-317эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 января 2016 г. N 07-24-317эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016