Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 января 2016 г. N 06-10/16-12
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Лапеня Е. А. - главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Пахолковой Е.В. - специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" - Самойлика В.Н. (по доверенности от 11.01.2016 года N 15/3),
представителя общества с ограниченной ответственностью "ЖЕКА" - Буторова М.С. (по доверенности N12/16.09-2015 от 16.09.2015г.),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью инженерно-техническое бюро "Медицинская техника" (далее по тексту решения - ООО "ЖЕКА", Общество, Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту решения- Заказчик, ФКУ "ЦХиСО") при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты территорий, прилегающих к административным зданиям УМВД России по Мурманской области, номер закупки: 0849100000915000180 (далее по тексту - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 января 2016 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что ООО "ЖЕКА" стало победителем Электронного аукциона. Общество в своей жалобе выражает несогласие с решением Заказчика от 30.12.2015г. о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, обусловленным отказом Заказчика в принятии предоставленной ООО "ЖЕКА" банковской гарантии. Заявитель считает, что вышеуказанные действия Заказчика недобросовестны и нарушают требования Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО "ЖЕКА" не согласен и считает, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 19 января 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 30.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области".
Наименование объекта закупки: оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты территорий, прилегающих к административным зданиям УМВД России по Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1087017.30 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В пункте 10.1 Тома 2 аукционной документации Заказчиком определено, что обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 108 701 (сто восемь тысяч семьсот один) рубль 73 копейки.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
По результатам подведения итогов Электронного аукциона от 17.12.2015 г. победителем признано ООО "ЖЕКА" с предложенной ценой контракта 774 129,05 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 21.12.2015 года Заказчик посредством торговой электронной площадки направил Обществу проект контракта.
28.12.2015 года ООО "ЖЕКА" направило Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно: банковскую гарантию N2015/4065-БГ от 22.12.2015г., зарегистрированную в реестре банковских гарантий, гарантирующую надлежащее исполнение Принципалом (ООО "ЖЕКА") обязательств по исполнению условий государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в зданиях Межрайонной ИФНС России N25 по Республике Башкортостан (извещение о проведении электронного аукциона N 0849100000915000180).
30 декабря 2015 года Заказчиком рассмотрена предоставленная Обществом банковская гарантия и принято решение отказать в её принятии виду следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчиком установлено, что представленная ООО "ЖЕКА" банковская гарантия NN2015/4065-БГ от 22.12.2015г. не соответствует требованиям, содержащимся в Извещении и документации Электронного аукциона, поскольку не гарантирует надлежащее исполнение ООО "ЖЕКА" обязательств по исполнению условий государственного контракта на оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты территорий, прилегающих к административным зданиям УМВД России по Мурманской области. Ввиду вышеуказанного, Заказчик отказал в принятии банковской гарантии по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что на официальном сайте по вкладке "Реестр банковский гарантий" с реестровой записью 0A31519000867815000702 размещена банковская гарантия N2015/4063-БГ от 22.12.2015г., гарантирующая надлежащее исполнение Принципалом (ООО "ЖЕКА") обязательств по исполнению условий государственного контракта на оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты территорий, прилегающих к административным зданиям УМВД России по Мурманской области (извещение о проведении электронного аукциона N 0301100007415000060). Следует отметить, что данная банковская гарантия вступает в силу с 22.12.2015 и действует по 31.07.2016 включительно.
Согласно пункту 10.4. тома 2 аукционной документации способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 1.3.2. раздела 1 Тома 4 "Проект контракта" определен срок окончания оказания услуг: 31.12.2016 года (включительно).
Следовательно, Банковская гарантия N2015/4063-БГ от 22.12.2015г. не может гарантировать надлежащее исполнение ООО "ЖЕКА" обязательств по исполнению условий государственного контракта на оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты территорий, прилегающих к административным зданиям УМВД России по Мурманской области на весь период оказания услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Заказчиком составлено уведомление об отказе в принятии банковской гарантии (исх.N15/1208 от 30.12.2015г.), в котором указаны причины, послужившие основанием для отказа.
30.12.2015 года наряду с протоколом признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 30.12.2015г вышеуказанное уведомление об отказе в принятии банковской гарантии (исх.N15/1208 от 30.12.2015г.) размещены на официальном сайте.
В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Кроме того, нормы, закрепленные в Законе о контрактной системе, в том числе в статье 70 Закона о контрактной системе, регламентирующая порядок заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, не содержат положений, позволяющих лицу, предоставившему ненадлежащую банковскую гарантию, устранить недостатки банковской гарантии и предоставить ее в исправленном виде Заказчику повторно.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика по признанию ООО "ЖЕКА" уклонившимся от заключения контракта и составления Протокола отказа от заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты территорий, прилегающих к административным зданиям УМВД России по Мурманской области, номер закупки: 0849100000915000180 от 30.12.2015 г. обоснованны, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖЕКА" на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты территорий, прилегающих к административным зданиям УМВД России по Мурманской области, номер закупки: 0849100000915000180 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России Е. А. Лапеня
Е.В. Пахолкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 января 2016 г. N 06-10/16-12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016