Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 января 2016 г. N 08-01-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы - САО "ВСК": Макиевского Владимира Валерьевича (по доверенности), Пирсиенко Марины Николаевны (по доверенности),
в присутствии представителя ФГУ "ВерхнеОбърегионводхоз": Усенко Натальи Ивановны (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки ЗАО "МАКС": Бастрыкина Павла Юрьевича (по доверенности)
рассмотрев жалобу САО "ВСК" на действия заказчика - ФГУ "ВерхнеОбърегионводхоз" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2016 г. (извещение N 0351100005615000037), начальная (максимальная) цена контракта 192 009,06 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось САО "ВСК" с жалобой на действия заказчика - ФГУ "ВерхнеОбърегионводхоз" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2016 г. (извещение N 0351100005615000037).
Суть жалобы заключается в следующем. САО "ВСК" приняло решение об участии в данном запросе котировок и подало заявку 28.12.2015г., зарегистрированную под "N1" согласно протокола N 0351100005615000037 от 14.01.2016г.
30.12.2015г. заказчик внес изменения в извещение о проведении запроса котировок NИИ1 в редакции N2, вследствие чего САО "ВСК", воспользовавшись своим правом согласно ч.1 ст.77 ФЗ N44-ФЗ, подало конверт с измененной заявкой от 12.01.2016г.
При подаче САО "ВСК" конверта с измененной заявкой заказчик рекомендовал САО "ВСК" отозвать свой первый конверт с заявкой, иначе в соответствии с ч.4 ст.78 ФЗ N44-ФЗ будет установлен факт подачи САО "ВСК" двух заявок на участие в запросе котировок, и в случае, если первая заявка отозвана не будет, то заявки данного участника не будут рассмотрены и будут ему возвращены.
САО "ВСК" были даны комментарии на то, что оно не подает вторую заявку, а вносит изменения в поданную ранее заявку на основании того, что заказчик внес изменения в извещение. Таким образом, у САО "ВСК" появилось право на внесение изменений в первоначальную заявку, а так же было указано заказчику, что на конверте об этом имеется уведомление для заказчика в виде надписи "изменение заявки N1 на участие в запросе котировок", данный комментарий заказчиком был проигнорирован.
14.01.2016г. заказчиком был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, в котором было указано "В процессе вскрытия конвертов с заявками котировочной комиссией установлен факт подачи одним участником запроса котировок (Страховое акционерное общество "ВСК" (САО "ВСК") двух заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданная ранее такая заявка этим участником не отозвана. На основании ч. 4 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему".
Податель жалобы не согласен с решением заказчика и считает, что указанными действиями были нарушены его права.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
ФГУ "ВерхнеОбьрегионводхоз", исполняя обязанности заказчика при проведении запроса котировок N 035110005615000037 от "28" декабря 2015 года на "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2016 год", не согласно с жалобой об отказе в допуске на вышеуказанный запрос котировок, поступившей от САО "ВСК".
В вышеуказанное извещение о запросе котировок от 30 декабря 2015 года заказчиком были внесены изменения согласно ч.6 ст.74 ФЗ N 44-ФЗ от "05" апреля 2013 года (Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.) Изменение объекта закупки не осуществлялось. В течение одного рабочего дня, с даты принятия указанного решения, указанные изменения размещены заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем четыре рабочих дня при осуществлении закупки услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В своем возражении ФГУ "ВерхнеОбърегионводхоз" ссылается на ч.1 ст.77 и ч.4 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ, которые регламентируют действия заказчика при внесении им изменения в извещении о проведении запроса котировок, права участника изменить или отозвать свою заявку, а также условия при которых заявки на участие в запросе котировок не рассматриваются и возвращаются участнику.
При вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок "14" января 2016 года котировочной комиссией было установлено, что от САО "ВСК" поступило два конверта: один от "28" декабря 2015 года, второй от "12" января 2016 года.
Так как Федеральным законом N 44-ФЗ от "05" апреля 2013 года не расписан процесс изменения заявки, то ФГУ "ВерхнеОбьрегионводхоз" считает, что САО "ВСК" должно было отозвать первую заявку и представить новую с внесенными изменениями до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Обе заявки, поступившие от САО "ВСК", возвращены 15.01.2016 г.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с поданными документами, а именно, с изменениями в заявку, на конверте действительно указано, что представляются изменения в заявку. Указан номер заявки - один. Фактически заказчику заявка в данном запросе котировок с таким номером не подавалась. В связи с этим у заказчика не было возможности исходя из номера заявки определить в какую же заявку вносятся данные изменения. Исходя из описи измененяемых документов, которая содержалась внутри конверта, буквально указано следующее - "опись изменяемых документов, представляемых для участия в конкурсе на право заключения государственного контракта", больше ничего про изменения в представленную заявку не указано. Таким образом, не представляется возможным сопоставить данную опись с запросом котировок во-первых, а во-вторых с конкретным запросом котировок. Исходя из изложенного, комиссия полагает, что заказчиком в заявке и в измененной заявке представлена информация не соответствующая друг другу, которая вводит в заблуждение заказчика. Исходя из этого, заказчик вполне обоснованно сделал вывод, что подано две заявки на участие в запросе котировок от указанного участника и заказчиком принято правомерное решение об отклонении обеих заявок.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 и ч.1 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, заказчик в извещении должен был предъявить требование к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности, являющейся объектом закупки, и установить требование о представление копии лицензии. В нарушение указанных норм ФЗ N44-ФЗ указанные требования заказчиком не предъявлены, в описании объекта закупки установлено требование о наличии лицензии только у исполнителя, что не соответствует указанным нормам.
Также форма заявки на участие в запросе котировок не соответствует законодательству, в частности, в форме затребованы сведения о единице измерения, количестве услуг, стоимости за единицу услуг, что не предусмотрено порядком проведения запроса котировок, установленным ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" на действия котировочной комиссии заказчика ФГУ "ВерхнеОбьрегионводхоз" при проведении при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2016 г. (извещение N 0351100005615000037) необоснованной.
2. Признать котировочную комиссии заказчика нарушившей требования п.1 ч.1 ст.31, ч.1 и ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ,
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.М. Газизов
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 января 2016 г. N 08-01-11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016