Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 января 2016 г. N 03-10.1/18-2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО "Медздрав" (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Родильный дом N 4" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка изделий медицинского назначения для отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии беременных и рожениц бюджетного учреждения здравоохранения Омской области Родильный дом N 4" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300074815000107) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 436 от 21.01.2016) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, при осуществлении закупки аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-369 от 22.01.2016) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 634 от 27.01.2016), а также возражения на жалобу Заявителя.
Из представленных материалов и информации следует, что 24.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1723635,18 руб.
Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.01.2016, на участие в аукционе поступило четыре заявки, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения аукциона от 15.01.2016 наименьшее предложение 1680000 руб. сделано участником N 1.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 20.01.2016 заявка одного участника закупки ООО "Арис Групп" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 4.1 части 4 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Разделе II "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе был установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров требованиям, установленным Заказчиком (далее - Перечень товаров), в том числе следующие требования:
N |
Наименование товара |
Характеристика товара |
9 |
Эндотрахеальная трубка |
Эндотрахеальная трубка, однократного применения, стерильная. Предназначена для длительной оральной или назальной интубации. |
10 |
Эндотрахеальная трубка |
Эндотрахеальная трубка, однократного применения, стерильная. Предназначена для длительной оральной или назальной интубации. |
11 |
Эндотрахеальная трубка |
Эндотрахеальная трубка, однократного применения, стерильная. Предназначена для длительной оральной или назальной интубации. |
14 |
Зонд дуоденальный |
Зонд дуоденальный с закрытым концом, стерильный для одноразового использования. Предназначен для дуоденального зондирования с лечебной или диагностической целью. |
15 |
Зонд дуоденальный |
Зонд дуоденальный с закрытым концом, стерильный для одноразового использования. Предназначен для дуоденального зондирования с лечебной или диагностической целью. |
16 |
Игла инъекционная |
Игла одноразовая стерильная, для проведения инъекций с помощью системы для вливаний или шприца. |
Пунктом 4.2.7 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено: "При использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений".
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.12.2015 указано, что Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе): - участник закупки в пункте 9 первой части заявки предложил к поставке эндотрахеальная трубка, указав в характеристиках "Предназначена для длительной оральной, назальной интубации", однако, согласно требованию п. 9 Части II документации об электронном аукционе (Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара: поставка изделий медицинского назначения для отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии беременных и рожениц бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Родильный дом N 4") "Предназначена для длительной оральной или назальной интубации.", а так же согласно требованию пп. 4.2.7 п 4.2 документации об электронном аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) в части инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: "При использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений" - участник закупки в пункте 10 первой части заявки предложил к поставке эндотрахеальная трубка, указав в характеристиках "Предназначена для длительной оральной, назальной интубации", однако, согласно требованию п. 10 Части II документации об электронном аукционе (Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара: поставка изделий медицинского назначения для отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии беременных и рожениц бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Родильный дом N 4") "Предназначена для длительной оральной или назальной интубации.", а так же согласно требованию пп. 4.2.7 п 4.2 документации об электронном аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) в части инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: "При использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений" - участник закупки в пункте 11 первой части заявки предложил к поставке эндотрахеальная трубка, указав в характеристиках "Предназначена для длительной оральной, назальной интубации", однако, согласно требованию п. 11 Части II документации об электронном аукционе (Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара: поставка изделий медицинского назначения для отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии беременных и рожениц бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Родильный дом N 4") "Предназначена для длительной оральной или назальной интубации.", а так же согласно требованию пп. 4.2.7 п 4.2 документации об электронном аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) в части инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: "При использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений" - участник закупки в пункте 14 первой части заявки предложил к поставке зонд дуоденальный, указав в характеристиках "Предназначен для дуоденального зондирования с лечебной, диагностической целью", однако, согласно требованию п. 14 Части II документации об электронном аукционе (Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара: поставка изделий медицинского назначения для отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии беременных и рожениц бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Родильный дом N 4") "Предназначен для дуоденального зондирования с лечебной или диагностической целью", а так же согласно требованию пп. 4.2.7 п 4.2 документации об электронном аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) в части инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: "При использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений" - участник закупки в пункте 15 первой части заявки предложил к поставке зонд дуоденальный, указав в характеристиках "Предназначен для дуоденального зондирования с лечебной, диагностической целью", однако, согласно требованию п. 15 Части II документации об электронном аукционе (Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара: поставка изделий медицинского назначения для отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии беременных и рожениц бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Родильный дом N 4") "Предназначен для дуоденального зондирования с лечебной или диагностической целью", а так же согласно требованию пп. 4.2.7 п 4.2 документации об электронном аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) в части инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: "При использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества в отношении указанного товара, в частности указаны следующие показатели:
N |
Наименование товара |
Характеристика товара |
9 |
Эндотрахеальная трубка |
Эндотрахеальная трубка, однократного применения, стерильная. Предназначена для длительной оральной, назальной интубации. |
10 |
Эндотрахеальная трубка |
Эндотрахеальная трубка, однократного применения, стерильная. Предназначена для длительной оральной, назальной интубации. |
11 |
Эндотрахеальная трубка |
Эндотрахеальная трубка, однократного применения, стерильная. Предназначена для длительной оральной, назальной интубации. |
14 |
Зонд дуоденальный |
Зонд дуоденальный с закрытым концом, стерильный для одноразового использования. Предназначен для дуоденального зондирования с лечебной, диагностической целью. |
15 |
Зонд дуоденальный |
Зонд дуоденальный с закрытым концом, стерильный для одноразового использования. Предназначен для дуоденального зондирования с лечебной, диагностической целью. |
16 |
Игла инъекционная |
Игла одноразовая стерильная, для проведения инъекций с помощью системы для вливаний, шприца. |
В жалобе Заявителя содержится следующее утверждение:
"Так как нами предлагался к поставке товар, который обладает всеми перечисленными заказчиком функциями, а именно - "Эндотрахеальная трубка, однократного применения, стерильная"
1) Предназначена как для длительной оральной интубации
2) Предназначена также для длительной назальной интубации
Нами была удалена из текста союз "ИЛИ" и через запятую были перечислены все характеристики которыми обладает товар. По своему предназначению "Эндотрахеальная трубка" обладает всеми характеристиками, которые мы указали в заявке.
В случае слепого руководства "Инструкцией _ " заказчика, исключив характеристики которыми явно обладает товар, мы бы допустили в описании товара недостоверные сведения, что запрещено законодательством.
В данном случае соблюдение требований утвержденных заказчиком в документации к аукциону не должно нести за собой нарушение норм Федерального Закона 44-ФЗ в рамках которого была изготовлена документация и проводился данный аукцион.
44-ФЗ обязывает участников конкретно описывать предлагаемый товар. Конкретному описанию соответствует полное описание товара со всеми присущими ему характеристиками. Преднамеренно исключив существующую у товара характеристику, которая была описана заказчиком в документации, мы бы нарушили действующее законодательство, указав недостоверную, так как не полную информацию о товаре.
Изготовленная заказчиком "Инструкция _ " не может отменять нормы действующего законодательства, а именно нормы 44-ФЗ, или превалировать над ними".
"Также в техническом задании к аукциону в п. 16 заказчик описывает товар -
16 |
Игла инъекционная |
Игла одноразовая стерильная, для проведения инъекций с помощью системы для вливаний или шприца. Медицинская сталь, обработана силиконовой смазкой, заточка в трех плоскостях, тип канюли "Луер". Размер G 21, длина не менее 40 мм.. Срок годности не менее 5 лет. |
шт |
1800 |
В Первой части заявки в п. 16 наша организация предлагает к поставке товар -
16 |
Игла инъекционная |
Игла одноразовая стерильная, для проведения инъекций с помощью системы для вливаний, шприца. Медицинская сталь, обработана силиконовой смазкой, заточка в трех плоскостях, тип канюли "Луер". Размер G 21, длина 40 мм.. Срок годности 5 лет. |
шт |
1800 |
Германия |
В данном описании заказчик не нашел ошибки в применении нашей организацией "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", так как товар в п. 16 "Игла инъекционная" применяется как для проведения инъекций с помощью системы для вливаний, так и для проведения инъекций с помощью шприца, по этому мы оставили обе характеристики указанные заказчиком, удалив союз "ИЛИ".
Тем самым заказчик подтверждает двойственность (и как следствие - ошибочность) в применении собственных требований в разработанной им же документации, при проверке первых частей заявок на участие".
В представленных возражениях Заказчиком указано:
"В своей жалобе ООО "МЕДЗДРАВ" справедливо замечает, что "В обосновании отклонении заявки заказчик ссылается на опубликованную им же в документации к аукциону "Инструкция по заполнению первой части заявки па участие в электронном аукционе" где описано одно из требований в виде "... При использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (ши)", и/или - участник предлагает несколько показателей ши один (на свой выбор)". Вышеуказанное требование инструкции ООО "МЕДЗДРАВ" выполнено не было, в связи с чем заказчик считает, что на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о аукционе) данная заявка подлежала недопуску к участию в электронном аукционе.
Так же заказчик просит обратить внимание комиссии на то, что заявитель не воспользовался своим законным правом получить разъяснения по всем позициям технического задания, которые вызвали у него вопросы.
Далее ООО "МЕДЗДРАВ" справедливо замечает, что в пункте 16 его заявки заказчик не нашел ошибки ("В данном описании заказчик не нашел ошибки в применении нашей организацией "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", так как товар в п. 16 "Игла инъекционная" применяется как для проведения инъекций с помощью системы для вливаний, так и для проведения инъекций с помощью шприца, поэтому мы оставили обе характеристики указанные заказчиком, удалив союз "ИЛИ"), что является досадной технической ошибкой протокола рассмотрения первых частей заявок и на проведение аукциона никак не повлияло и, соответственно, заказчик считает, что вывод ООО "МЕДЗДРАВ" о том, что "заказчик подтверждает двойственность (и как следствие - ошибочность) в применении собственных требований в разработанной им же документации, при проверке первых частей заявок на участие." безосновательным".
При этом представители Заказчика не смогли объяснить причину неоднозначного подхода при рассмотрении заявки по позициям 9, 10, 11, 14, 15 и позиции 16 раздела II "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе.
Комиссия считает, что инструкция по заполнению первой части заявки предоставляет возможность указания участниками закупки только одного из показателей товара по позициям 9-11 Перечня товаров: "Предназначена для длительной оральной интубации" или "Предназначена для длительной назальной интубации", при этом необоснованно исключается возможность предложения товара, имеющего одновременно оба показателя, например: "Предназначена для длительной оральной, назальной интубации", "Предназначена для длительной оральной и назальной интубации". Аналогично мнение Комиссии по позициям 14-16 Перечня товаров.
В связи с чем Комиссия считает, что Заказчиком допущено ограничение количества участников закупки при описании объекта закупки и размещении инструкции по заполнению заявки, при этом усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
При этом Комиссия отмечает, что данное нарушение повлекло принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем признала жалобу заявителя обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Медздрав" на действия БУЗОО "Родильный дом N 4" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Поставка изделий медицинского назначения для отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии беременных и рожениц бюджетного учреждения здравоохранения Омской области Родильный дом N 4" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300074815000107).
2. Признать в действиях БУЗОО "Родильный дом N 4" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО "Родильный дом N 4" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 января 2016 г. N 03-10.1/18-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016