Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 января 2016 г. N 07
Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 января 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации г.Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга -
Представитель ИП Гончарова Д.В. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationId=630051 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог города Оренбурга литой асфальтобетонной смесью для нужд Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationId=630051 (номер извещения N 0153300066915001193),
УСТАНОВИЛА:
31 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия администрации г.Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationId=630051 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог города Оренбурга литой асфальтобетонной смесью для нужд Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationId=630051(номер извещения N 0153300066915001193) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе указывает, что документация об аукционе утверждена с нарушением положений Закона о контрактной системе: Заказчиком не прописаны дополнительные требования к банковской гарантии.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что документация об аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог города Оренбурга литой асфальтобетонной смесью для нужд Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationId=630051 (номер извещения N 0153300066915001193).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1999004.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Довод Заявителя жалобы о том, что документация об аукционе должна содержать требования п. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationId=630051 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог города Оренбурга литой асфальтобетонной смесью для нужд Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationId=630051 (номер извещения N 0153300066915001193), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 января 2016 г. N 07
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016