Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 января 2016 г. N 40
Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 января 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Октябрьский с\совет Октябрьского района Оренбургской области -
ООО "Эверест-2"-
рассмотрев жалобу ООО "Эверест-2" на действия единой комиссии администрации МО Октябрьский сельсовет Октябрьского района при проведении электронного аукциона проведение электронного аукциона для нужд Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области на выполнение работ по реконструкции здания (номер извещения N 0153300066815000048),
УСТАНОВИЛА:
18 января 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Эверест-2" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии администрации МО Октябрьский сельсовет Октябрьского района при проведении электронного аукциона проведение электронного аукциона для нужд Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области на выполнение работ по реконструкции здания (номер извещения N 0153300066815000048) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии указал, что заявка ООО "Эверест-2" на участие в аукционе была отклонена по причине непредставления сведений, предусмотренных пп б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по позициям N 89, 114. Отказ в допуске представитель Заявителя полагает неправомерным, поскольку в самой документации Заказчиком указаны неверные сведения по поз. 114 "Олифа натуральная" Заказчик указал температуру самовоспламенения менее 343С, при этом согласно ГОСТ 7931-76 температура самовоспламенения олифы не менее 343С; по поз.89 "Дюбели монтажные" требования к крепежным материалам являются завышенными и определить размеры крепежа возможно только при проведении работ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил, что участник закупки по позициям 89 и 114 заявки указал сведения, не соответствующие аукционной документации: диаметр дюбеля 10мм, а Заказчику требовался менее 10мм, поскольку при креплении решеток жалюзийных стальных регулирующих номер 150, размер 150х150мм применяться должны дюбели с диаметром менее 10мм; также участник в заявке указал температуру самовоспламенения олифы 343С, однако Заказчику требовалась температура менее 343С, установленная исходя из потребностей Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания (номер извещения N 0153300066815000048).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5981040.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия по осуществлению закупок (далее - единая комиссия) создана постановлением главы МО Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области N 59-п от 24.04.15г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования в составе аукционной документации имеется раздел 20 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе"
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе под номером 698011.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12 января 2016 г., заявка Заявителя была отклонена со следующей формулировкой обоснования отказа: "участник не допускается к участию в аукционе: 1) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление сведений, предусмотренных пп б) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно - Участником в пункте 89 заявки "Дюбели монтажные", представлен показатель "Диаметр" не соответствующий требованиям Заказчика и п. 30 раздела "Сантехнические работы" Технического задания, а именно участником указано: "Диаметр 10 мм", однако, согласно Техническому заданию диаметр должен быть менее 10 мм. - Участником в пункте 114 заявки "Олифа натуральная", представлен показатель "Температура самовоспламенения" не соответствующий требованиям Заказчика и п. 2 раздела "Электросиловое оборудование и освещение" Технического задания, а именно участником указано: Температура самовоспламенения - 343Со, однако согласно Техническому заданию Температура самовоспламенения - менее 343Со
В силу положений ч.ч. 1, 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проведя анализ первой части заявки Заявителя на участие в аукционе, требований технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что указанные в заявке показатели по поз.89, поз.114 не соответствуют требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России находит действия единой комиссии законными и обоснованными, отказ в допуске Заявителю к участию в аукционе - правомерным.
В соответствии с ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12 января 2016 г., в графе протокола о решении единой комиссии о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе в отношении заявки Заявителя указано "отказать участнику в допуске к участию", однако в графе протокола о решении каждого члена единой комиссии о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе указано "допустить к участию".
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, усматривает в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе (в части указания решения всех членов комиссии о допуске к участию в аукционе).
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в ходе рассмотрения указанной жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России выявила следующие нарушения закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки необходимо использование, если это возможно стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позиции, послужившей основанием для отклонения заявки Заявителя установила нарушения п.1.ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в частности по поз.114 "олифа натуральная" Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики материала (температура воспламенения менее 343С), противоречащие ГОСТ 7931-76, согласно которому показатель температуры самовоспламенения составляет не менее 343С.
Также, заявка победителя аукциона по позиции 114 "олифа натуральная" содержит сведения относительно температуры воспламенения не соответствующие ГОСТ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест-2" на действия единой комиссии администрации МО Октябрьский сельсовет Октябрьского района при проведении электронного аукциона проведение электронного аукциона для нужд Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области на выполнение работ по реконструкции здания (номер извещения N 0153300066815000048), необоснованной.
2. Признать администрацию МО Октябрьский сельсовет Октябрьского района нарушившей п.1 ч.1 ст.64, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации МО Октябрьский сельсовет Октябрьского района предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 января 2016 г. N 40
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016