Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 января 2016 г. N 08-07-52/2016
Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 февраля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель ГБУЗ "Бузулукская районная больница" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "Энергия" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Энергия" на действия единой комиссии ГБУЗ "Бузулукская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (номер извещения N 0153200000215020674),
УСТАНОВИЛА:
21 января 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергия" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ГБУЗ "Бузулукская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (номер извещения N 0153200000215020674) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что согласно единой комиссией размещено два протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 19 января 2016 г., заявка ООО "Формула сна" была сначала признана несоответствующей положениям документации об аукционе с обоснованием причин, между тем, впоследствии был размещен второй протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, согласно которому, заявка ООО "Формула сна" была признана соответствующей положениям документации об аукционе.
Заказчик в письменном отзыве на жалобу просил признать ее обоснованной, просил отменить аукцион.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.12.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (номер извещения N 0153200000215020674).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 491453.91 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана Заказчиком на основании Приказа N 429 от 24.11.2015 г.
В соответствии с п. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Установлено, что 19.01.2016 г. в 14:54, единой комиссией посредством Уполномоченного органа, размещен на сайте (ЕИС) протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2016 г., в соответствии с которым заявка ООО "Формула сна" признана несоответствующей положениям документации об аукционе с обоснованием причин. Между тем, в нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, 19.01.2016 г. в 17:16 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2016 г., в соответствии с которым заявка ООО "Формула сна" признана соответствующей положениям документации об аукционе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
ООО "Контекст" (далее - ООО) подал заявку на участие в аукционе N 5.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2016г. заявке ООО было отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверной информации (по позиции "пододеяльник" участником заявлено соответствие предлагаемых размеров ГОСТ 31307-2005, данный ГОСТ не содержит указанных размеров).
Согласно техническому заданию аукционной документации, Заказчиком по позиции "пододеяльник" установлено следующее: "пододеяльник должен быть цельный, с антимикробной обработкой. Пододеяльник должен быть изготовлен из цельного полотна материала, надставок в изделии быть не должно. Строчки, швы, стежки, раскрой деталей пододеяльников должны соответствовать требованиям ГОСТ 21219-88, ГОСТ 12807-2003, ГОСТ 23948-80Сорт изделия (пододеяльника) должен быть не ниже первого. Пододеяльник необходим прямоугольной формы. Пододеяльник должен быть полуторный. Размер пододеяльника по длине в готовом виде должен быть не менее 200 см, а по ширине более 142 см. предельное отклонение от измерения ширины пододеяльника в готовом виде должно быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее -2,0 см верхним пределом не более +2,0 см_"
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку ООО, установила, что последним указано следующее: "пододеяльник цельный, с антимикробной обработкой. Пододеяльник изготовлен из цельного полотна материала, надставок в изделии быть не должно. Строчки, швы, стежки, раскрой деталей пододеяльников соответствовать требованиям ГОСТ 21219-88, ГОСТ 12807-2003, ГОСТ 23948-80 Сорт изделия (пододеяльника) не ниже первого. Пододеяльник прямоугольной формы. Пододеяльник полуторный. Размер пододеяльника по длине в готовом виде 200 см, а по ширине 145 см_", что полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает решение аукционной комиссии неправомерным, нарушающим ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Энергия" на действия единой комиссии ГБУЗ "Бузулукская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (номер извещения N 0153200000215020674), обоснованной.
2. Признать единую комиссию ГБУЗ "Бузулукская районная больница" нарушившей ч. 5 ст. 67, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Бузулукская районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 января 2016 г. N 08-07-52/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016