Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 января 2016 г. N 49
Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 февраля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области -
ООО "ВАРС" -
рассмотрев жалобу ООО "ВАРС" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта "Школа на 750 учащихся в г.Сорочинске" (номер извещения N 0153200000215020925),
УСТАНОВИЛА:
21 января 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ВАРС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта "Школа на 750 учащихся в г.Сорочинске" (номер извещения N 0153200000215020925) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее- Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя указал, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта "Школа на 750 учащихся в г.Сорочинске" (номер извещения N 0153200000215020925) заявка ООО "ВАРС" признана несоответствующей требованиям по причине отсутствия документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в таком аукционе, а также отсутствие копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, тех.обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Также, представитель Заявителя указал, что Заказчиком в аукционной документации не указаны виды работ лицензии МЧС.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, по основаниям, изложенным в отзыве, указал, что в составе второй части заявки Заявителя не были представлены документы, подтверждающие полномочия лица, осуществляющего от имени участника аукциона (юридического лица) действия по участию в таком аукционе, а также, представленная в составе второй части заявки лицензия МЧС, являлась с истекшим сроком действия (до 2015г.).
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной. Кроме того, указал, что инструкция по заполнению заявки содержит следующую информацию: при проведении электронного аукциона на выполнение работ, в состав которых входят работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые будут выполняться силами субподрядчиков, в составе второй части заявки на участие в аукционе должна быть предоставлена копия лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданная субподрядчику, а также документ (копия документа), подтверждающий заключение или намерение заключения участником закупки договора субподряда с указанным субподрядчиком.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта "Школа на 750 учащихся в г.Сорочинске" (номер извещения N 0153200000215020925).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54011232.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанных положений Закона о контрактной системе, Заказчик установил соответствующие требования в п. 22 Информационной карты документации об аукционе, в том числе наличие копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Также пунктом 23 информационной карты аукционной документации установлено следующее: при проведении электронного аукциона на выполнение работ, в состав которых входят работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые будут выполняться силами субподрядчиков, в составе второй части заявки на участие в аукционе должна быть предоставлена копия лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданная субподрядчику, а также документ (копия документа), подтверждающий заключение или намерение заключения участником закупки договора субподряда с указанным субподрядчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.01.2016 г., заявка Заявителя признан несоответствующей положениям документации об аукционе, с формулировкой: На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредоставление документов, предусмотренных п.7ст. 62 Федерального закона N44-ФЗ (отсутствует копия документа, подтверждающая полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона -юридического лица действий по участию в таком аукционе (копии документов, подтверждающих полномочия руководителя)); непредставление документов предусмотренных п. 2 части 5 статьи 66, Федерального закона N44ФЗ от 05.04.2013г., (отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с п.15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подтверждающая право на выполнение работ, являющихся объектом закупки).
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив вторую часть заявки Заявителя, установила, что в последней отсутствует копия документа, подтверждающая полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в таком аукционе, а именно копии документов, подтверждающих полномочия руководителя Общества.
Кроме того, в составе второй части заявки Заявителя отсутствует копия документа, подтверждающая право на выполнение работ, являющихся объектом закупки - копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также документа (копии документа), подтверждающего заключение или намерение заключения участником закупки договора субподряда с указанным субподрядчиком.
Также Заявителем указано, об отсутствии в аукционной документации видов работ по лицензии МЧС.
Между тем, Заявитель утратил свое право на обжалование положений аукционной документации, в связи с пропуском срока, а указанный довод являлся предметом рассмотрения по жалобе ООО "Энергострой" от 14.01.2015г., и был признан необоснованным.
В связи с изложенным, действия аукционной комиссии Заказчика являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ВАРС" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта "Школа на 750 учащихся в г.Сорочинске" (номер извещения N 0153200000215020925), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 января 2016 г. N 49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016