Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДиАндр" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Комбинат благоустройства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального энергосберегающего контракта на выполнение работ по замене уличных светильников на основе ламп ДРЛ 250 на светодиодные (в количестве 399 шт.) (изв.N 0356300293915000037),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300293915000037 МБУ "Комбинат благоустройства" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на право заключения муниципального энергосберегающего контракта на выполнение работ по замене уличных светильников на основе ламп ДРЛ 250 на светодиодные (в количестве 399 шт).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В силу п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с п.1 раздела 6 аукционной документации, начало срока подачи запроса о даче разъяснений:22.12.2015г., окончание срока подачи запроса о даче разъяснений:11.01.2016г.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
11.01.2016г., в регламентированный Законом о закупках, а также установленный в аукционной документации срок, ООО "ДиАндр" на адрес электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" направлен запрос на предоставление разъяснений положений аукционной документации. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что упомянутый запрос не отображался в личном кабинете Заказчика.
Комиссией Пермского УФАС России в адрес оператора электронной торговой площадки был направлен запрос, в ответе на который (вх.N 001055-16 от 29.01.2016г.) оператор подтвердил факт направления запроса на предоставление разъяснений аукционной документации ООО "ДиАндр". Кроме того, оператор пояснил, что поступивший запрос был направлен в адрес Заказчика в регламентированном Законом о закупках порядке.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о закупках, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Ответ на вышеупомянутый запрос не был опубликован Заказчиком в единой информационной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушена ч.4 ст.65 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2016г. ООО "ДиАндр" подало заявку на участие в закупке и принимало участие в электронном аукционе, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что нарушение, допущенное Заказчиком и явившееся предметом настоящего спора фактически не препятствовало участнику закупки подать заявку на участие в закупке. Подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник закупки тем самым соглашается с требованиями аукционной документации. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что положения аукционной документации были понятны подателю жалобы.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиАндр" на действия МБУ "Комбинат благоустройства" при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального энергосберегающего контракта на выполнение работ по замене уличных светильников на основе ламп ДРЛ 250 на светодиодные (в количестве 399 шт.) (изв.N 0356300293915000037) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016