Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Фармресурс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского перевязочного материала (изв.N 0356300171815000138),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300171815000138 ГБУЗ ПК "Кунгурская городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку медицинского перевязочного материала.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.12.2015г. ООО "Фармресурс" (порядковый номер заявки - 3) отказано в допуске к участию в закупке по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, а именно в п/п 1 завки отсутствуют сведения о сроке годности товара.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
В п.1 технического задания Заказчиком установлены требования к бинту марлевому, в том числе: "Индивидуальная упаковка, срок годности не менее 5 лет".
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что в заявке участника указан срок годности, а именно указано: "срок годности 5 лет". Таким образом, участником предоставлены сведения, требования к которым установлены аукционной документацией.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке участник с порядковым номером заявки 3 допущен к участию в закупке, то есть протокол содержит противоречащие друг другу сведения.
Как пояснила представитель Аукционной комиссии в ходе составления упомянутого протокола была допущена техническая ошибка и с обоснованием, указанным в протоколе, отказано в участии в закупке участнику с порядковым номером заявки 1.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Исходя из совокупности вышеизложенного, Аукционной комиссией нарушены требования п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, согласно ч.7 ст.67 Закона о закупках, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно информации с официального сайта закупок, Заказчиком в регламентированный Законом о закупках срок опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в закупке, при этом непосредственно на сайте оператора электронной торговой площадки указано, что участники закупки с номерами заявок 2,3 допущены к участию в закупке, участнику с заявкой N1 отказано в допуске. Таким образом, сведения, опубликованные Заказчиком на сайте закупок противоречат сведениям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок от 25.12.2015г.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушена ч.7 ст.67 Закона о закупках.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о закупках, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона на поставку медицинского перевязочного материала с номером извещения 0356300171815000138 от 29.12.2015г., предоставленный представителем Аукционной комиссии в материалы жалобы не опубликован Заказчиком на официальном сайте закупок. Вместо упомянутого протокола опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона на поставку медицинских перчаток с номером извещения 0356300171815000135 от 29.12.2015г.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушена ч.8 ст.69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармресурс" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского перевязочного материала (изв.N 0356300171815000138) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.7 ст.67, ч.8 ст.69 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Единой комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016