Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 18 января 2016 г. N 44-1/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Экотранс" (далее - Заявитель) на действие Заказчика - ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер Псковской области" при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе на вывоз и размещение бытовых отходов 4-5 классов опасности (номер извещения: 03572000022315000095) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10 декабря 2015 года Заказчиком - ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер Псковской области" объявлен электронный аукцион на вывоз и размещение бытовых отходов 4-5 классов опасности (номер извещения: 03572000022315000095).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10 декабря 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 143 938,08 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.12.2015 18:00.
По итогам окончания приема заявок, подано 2 (две) заявке, все допущены до участия в аукционе.
Аукцион состоялся - 24.12.2015 года.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем признан ИП Богданов К.В. заявка, которого признана соответствующий положениям документации об аукционе и содержит наименьшее предложение о цене контракта 136 021,49 рубль (Итоговый протокол от 25.12.2015 года).
11 января 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 18 января 2016 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N7 от 30.12.2015 года).
Комиссия Заказчика не законно признала заявку ИП Богданова К.В. соответствующей, поскольку данный индивидуальный предприниматель не имеет право осуществлять вывоз таких отходов, как мусор офисных и бытовых помещений, а также не имеет объекта для размещения данных отходов, который внесен в государственный реестр.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N 1390 от 15.01.2016 года, в материалах дела).
ИП Богданов К.В. признан комиссией победителем, как полностью соответствующий требованиям документации и предложивший наименьшую цену.
Документация об аукционе не требовала в составе заявки предоставлять копии лицензии, а также наличия у участника закупки своего объекта для размещения отходов, который внесен в ГРОРО.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, если объектом закупки является оказание услуг или выполнения работ, то первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Частью 2.2 раздела 2 Инструкции для участников закупки документации об аукционе установлено требование к содержанию заявки на участие в аукционе, а именно:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), а также наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
3) сформированные в произвольной форме информационные справки - декларации о соответствии участника закупки требованиям п.п. 1.1.-1.5. раздела 1 настоящей Инструкции;
4) документы или копии таких документов, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества:
- документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 28 Федерального закона: составленное в произвольной форме требование о предоставлении участнику аукциона - учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении цены контракта в размере до пятнадцати процентов, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в документации об аукционе не установлено требование о предоставлении в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок проанализировав все заявки, поданные на участие в аукционе, не установила нарушений в действиях аукционной комиссии Заказчика по признанию соответствующей требованиям документации об аукционе ИП Богданова К.В. и признания его победителем аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки Заявителя требованиям Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является - вывоз и размещение бытовых отходов 4-5 классов опасности.
Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закона N89-ФЗ) предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Пунктом 30 статьи 12 Федерального закона Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Классы опасности отходов установлены статьей 4.1 Закона N89-ФЗ.
Согласно п. 1 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N255, деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.
Отходы подразделяются на коды, согласно положений Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N786.
Паспортизация в порядке, установленном ч. 3 ст. 14 Закона N89-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", подлежат отходы I - IV класса опасности, которым присвоен класс опасности согласно Федеральному классификационному каталогу отходов и деятельность по обращению с которыми регулируется Законом N 89-ФЗ.
Извещение о проведении электронного аукциона на вывоз и размещение бытовых отходов 4-5 классов опасности (номер извещения: 03572000022315000095) содержит единые требования (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе), но без указания требования об обязательном предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности.
Положения документации об аукционе, а именно инструкция для участников закупки также не содержит обязательного требования о предоставлении копий данных документов в составе заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению.
Отсутствие в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заказчик в нарушении вышеназванной нормы не установил обязательного требования о предоставлении документа, подтверждающего соответствия участника закупки требованию законодательства РФ, предъявляемого к лицам, осуществляющим вывоз и размещение бытовых отходов 4-5 классов опасности.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В перечень работ, утвержденных Постановление Правительства N99 не входят работы, услуги по вывозу и размещению бытовых отходов 4-5 классов опасности.
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукционе незаконно установлено дополнительное требование к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), что нарушает положение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что писание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Изучив документацию об аукционе , Комиссия установила, что документация не содержит объективного описания объекта закупки, а именно указания на коды отходов, которые необходимо вывозить с территории Заказчика, что не позволяет потенциальному участнику закупки просчитать свои возможности по участию в закупке и дальнейшему надлежащему исполнению контракта.
Лицензирование вывоза отходов, осуществляется с одновременной выдачей приложения к лицензии, которое содержит указание на определенные коды отходов, вывоз которых разрешается лицу, получившему лицензию.
Таким образом, лицо, которое имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности имеет право вывозить лишь те отходы, которые указаны в приложении к лицензии.
Таким образом, отсутствие в описании объекта закупки вышеуказанной существенной информации о кодах отходов, может привести к выбору победителя не имеющего права осуществлять вывоз необходимых отходов, а также неэффективному расходованию бюджетных средств.
Кроме того, не имея информации о кодах отходов, которые необходимо вывозить, потенциальному участнику не определить и объект размещения (обезвреживания) данных отходов, который будет соответствовать необходимому коду отходов и входить в государственный реестр объектов размещения отходов.
Таким образом, указанные действия Заказчика, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Более того, не установления Заказчиком в документации требований о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности могло привести к участию в аукционе лиц не имеющих право осуществлять данную деятельность и как следствие неэффективному расходованию бюджетных средств.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экотранс" необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - ГБУЗ "Кожно-венерологического диспансера Псковской области" нарушения части 1 статьи 31, части 3 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы по существу, контракт заключен и исполняется, лицом соответствующим требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим работы являющиеся объектом закупки.
4. Материалы дела передать сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования, в отношении должностного лица виновного за утверждения документации об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 18 января 2016 г. N 44-1/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016