Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
А.Д. Кравцов Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Максима" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Тарасовского района Ростовской области при проведении электронного аукциона N 0358300057415000107 "услуги по проведению комплексного технического обслуживания, ремонту медицинской техники и медицинского оборудования" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Глухова В.П.), Заявителя (Федоров И.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика. Заявитель указывает, что действия комиссии Заказчика нарушают положения Закона. Заявка Заявителя соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к подобного рода услугам (работам): вторая часть заявки содержит лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинского оборудования.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик указал, что комиссия Заказчика при оценке поступивших заявок руководствовалась требованиями Закона. Вторая часть заявки Общества не содержала лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), ввиду чего признана несоответствующей требованиям документации.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
24.12.2015 г. на сайте закупок Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 410 000.00 рублей.
1) Документацией об аукционе установлено следующее:
пункт 22 "Единые требования к участникам аукциона" - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
пункт 23 "Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки" лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинского оборудования (основание: ФЗ от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности); лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих);
пункт 26 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" - часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона (при наличии таких требований), или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Однако отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно ч. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ, право юридического лица на осуществление предпринимательской деятельности, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Таким образом, обслуживание источников ионизирующего излучения является лицензируемой деятельностью.
Подпунктом 39 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон 99) установлено, что лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Для применения исключения, предусмотренного пунктом 39 части 1 статьи 12 Закона 99, правовое значение имеет, не кто использует источник ионизирующего излучения, а где используются такие источники (в медицинской деятельности).
Исходя из буквального толкования приведенной правовой нормы следует, что необходимость в получении лицензии отсутствует лишь в случае осуществления медицинской деятельности по использованию источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Согласно п. 1 проекта контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по регулярному ежемесячному техническому обслуживанию медицинской техники и текущий ремонт, согласно графику планового проведения ТО, в соответствии с Перечнем МТ и Графиком планового проведения ТО, которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта. Исполнитель оказывает услуги по текущему и восстановительному ремонту медицинской техники. Текущий ремонт входит в стоимость Контракта на Техническое обслуживание медицинской техники, и осуществляется на основании Заявки Заказчика. Восстановительный ремонт не входит в стоимость Контракта на Техническое обслуживание медицинской техники, осуществляется на основании Заявки Заказчика и оплачивается отдельно на основании акта выполненных работ, подписанного обеими Сторонами.
Из документов по закупке следует, что обслуживание медицинской техники проводится в медицинском учреждении и в рамках осуществления Заказчиком медицинской деятельности.
Доказательств того, что обслуживаемое медицинское оборудование используется не в медицинской деятельности, в материалы дела не представлено.
Учитывая изложение, требование Заказчика о необходимости представления участникам торгов лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) установлено в нарушение норм действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкции по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.
Учитывая фактические обстоятельства дела и приведенные нормы права, Заказчик нарушил ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона.
2) В составе второй части Заявителя представлена действующая лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники ФС-99-04-000539 от 23.10.2013 г.
Лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) в составе второй части Заявителя не представлена. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Заявителем не исполнен п. 23 информационной карты в части представления в составе второй части заявки двух разрешительных документов.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Поскольку заявка Заявителя не содержит установленного перечня документов (ч. 5 ст. 66 Закона), она правомерно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией.
Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе подведения итогов аукциона от 14.01.2016 г.
3) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в документации установлено требование к участникам торгов о представлении ими в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинского оборудования и лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). Представление указанных документов корреспондирует к п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона.
В извещение не указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 31 Закона.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 63 Закона.
4) В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона к участникам закупки предъявляются единые требования, а именно:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации..;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики ..;
обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности... (при необходимости);
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов..;
участник закупки не является офшорной компанией.
В свою очередь часть 5 статьи 31 Закона предусматривает, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается Заказчиком в извещении и документации о закупке.
В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Извещение по аукциону содержит требования к участникам торгов в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона.
Пункт 22 информационной карты содержит требования к участникам торгов в соответствии с п.п. 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 ч. 1 ст. 31 Закона.
В нарушение требований ч. 5 ст. 31, статьи 64 Закона в извещении и документации о проведении аукциона отсутствует требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Кроме того, Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 31 Закона в части отсутствия в извещении полного перечня единых требований к участникам торгов.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Максима" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.ч. 5, 6 ст. 31, ч. 5 ст. 63, ч. 7 ст. 66 Закона.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное к исполнению предписание:
отменить протоколы, сформированные в ходе проведения торгов (в случае их наличия);
внести изменения в документацию путем приведения в соответствие с требованиями законодательства: в том числе, в соответствии с ч.5 ст. 31 Закона установить в извещении, документации единые требования к участникам торгов; во исполнение с ч. 5 ст. 63 Закона перечень документов в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона указать в извещении; во исполнение п. 1 ч.1 ст. 31, ч. 5 ст. 66 Закона установить в извещении, документации требования к участникам торгов и к составу второй части заявки в соответствии с нормами действующего законодательства, в частности, Законом 99 (при внесении изменений в извещение, документацию необходимо руководствоваться настоящим решением, нормами Закона);
продлить срок подачи заявок в соответствии со ст. 65 Закона;
совершить дальнейшие действия, установленные Законом.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016