Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
А.Д. Кравцов Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Автодоринжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Боковского района Ростовской области при проведении открытого конкурса N 0158300051815000062 "Выполнение проектной продукции объекта: Капитальный ремонт автомобильной дороги "Межпоселковая автомобильная дорога подъезд от а/д "ст. Обливская - ст. Советская - ст. Боковская - ст. Каргинская" к с. Пономаревка" (далее - конкурс) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Лиховидова Л.А., Митяшин С.В.), Заявителя (Юренев М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. Заявитель указывает, что Заказчиком необоснованно принято решение об отказе от заключения с ним контракта. Во первых, Заказчиком в его адрес проект контракта направлен с нарушением установленных Законом сроков. Во вторых, Заявителем получена банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта. Гарантия получена по истечении праздничных дней, ввиду отсутствия возможности ее получения в период с 01.01.2016 г. по 10.01.2016 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик указал, что Заявителем пропущен установленный Законом срок для подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта. Указанные обстоятельства обусловили признание Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
07.12.2015 г. на сайте закупок Заказчиком размещено извещение о проведении конкурса. В указанное извещение внесены изменения. Согласно извещению в редакции от 15.12.2016 г. начальная цена контракта составляет 3 975 501.00 рублей.
1) Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 30.12.2015 г.:
победителем признан участник с номером заявки N1, получившей первый номер: ООО "Автодоринжиниринг": почтовый адрес: 394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 42, оф. 706, предложение о цене контракта: 2 500 000.00 руб. (два миллиона пятьсот тысяч рублей ноль копеек);
второй номер присвоен участнику с номером заявки N2: ООО "Новый проект", почтовый адрес: 344019, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Закруткина, 2/2, предложение о цене контракта: 3 495 000.00 руб. (три миллиона четыреста девяносто пять тысяч рублей ноль копеек).
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона протокол рассмотрения и оценки заявок составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр протокола хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса.
Проект контракта направлен в адрес Заявителя на бумажном носителе 13.01.2016 г. Данное обстоятельство подтверждено копией почтового уведомления и не отрицается Заказчиком.
По мнению Заказчика, обязательство по направлению документов победителю торгов, указанное в ч . 12 ст. 53 Закона, исполнено им в установленный трехдневный срок.
Позиция Заказчика не состоятельна по следующим основаниям:
часть 12 ст. 53 Закона не содержит указания на рабочие дни;
рабочими днями (даже если учитывать рабочие дни), следующими с даты подписания протокола от 30.12.2015 г., следует считать 31.12.2015 г., 11.01.2016 г., 12.01.2016 г.;
дальнейшие действия Заказчика по признанию Заявителя уклонившимся от заключения контракта, в том числе, по представлению/непредставлению обеспечения исполнения контракта, основаны на подсчете нерабочих (выходных) дней (с 01.01.2016 г. по 10.01.2016 г.).
Учитывая изложенное, Заказчик нарушил ч. 12 ст. 53 Закона в части нарушения сроков направления Заявителю документов, указанных в ч. 12 ст. 53 Закона.
2) Согласно ч. 12 ст. 53 Закона протокол рассмотрения и оценки заявок составляется в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Данное требование отражено в п. 4.2.2 документации: заявка должна содержать, в том числе, предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, составленное по форме "Заявка на участие в конкурсе (предложение в отношении объекта закупки)" (Приложение N2 к конкурсной документации).
Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что на сайте закупок протокол рассмотрения и оценки заявок от 30.12.2015 г. Заказчиком размещен 31.12.2015 г. Однако, сведения в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона, п. 4.2.2 документации, к протоколу от 30.12.2015 г. не приложены, на сайте закупок не размещены.
Учитывая изложенное, Заказчиком нарушена ч. 12 ст. 53 Закона.
3) 13.01.2016 г. Заказчиком сформирован протокол отказа от заключения контракта с Заявителем. Данный протокол размещен на сайте закупок 14.01.2016 г. В данном протоколе содержится информация о неисполнении Заявителем ч. 3 ст. 54 Закона, согласно которой в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику.
Ростовское УФАС России указывает следующее:
неисполнение Заказчиком требований ч. 12 ст. 53 Закона в части направления победителю торгов - Заявителю протокола и проекта контракта обуславливает невозможность исполнения им в срок обязанности по подписанию контракта (позиция отражена в п. 1 настоящего решения). Направив проект контракта для подписания Заявителю почтовой связью только 13.01.2016 г., признание его уклонившимся от его заключения в этот же день (13.01.2016 г.) противоречит нормам права.
неоднозначный подсчет сроков между исполнением обязанностей самим Заказчиком (при расчете срока учитывались только рабочие дни) и исполнением обязанностей Заявителем (при расчете срока учитывались календарные дни, в том числе, выходные (праздничные) дни с 01.01.2016 г. по 10.01.2016 г.) ставит стороны в неравные условия, в частности, Заявителя в заведомо невыгодные.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая фактические обстоятельства дела, в действия Заказчика имеются нарушения ч. 2 ст. 8 Закона, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
11.01.2016 г. Заявителем на сайт http://fintender.ru/ подана заявка на получение банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
12.01.2016 г. ПАО "Совкомбанк" приняло от Заявителя соответствующие документы для подготовки банковской гарантии.
15.01.2016 г. Заявителем получена банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта. Данная гарантия размещена в соответствующем реестре банковских гарантий на сайте закупок.
Данные обстоятельства указывают на совершение Заявителем действий, направленных на заключение контракта по итогам проведения торгов.
4) Пункт 2 части 3 статьи 49 Закона устанавливает, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого
Заказчиком в документации (п. 4. 1 документации) установлено требование к участникам торгов о представлении ими в составе заявки "копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (наличие вида работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624: п. 13. "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)". Представление указанных документов корреспондирует к п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона.
В извещении не указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 31 Закона.
Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 49 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автодоринжиниринг" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8, ч. 3 ст. 49, ч. 12 ст. 53 Закона.
3. Признать Заказчика нарушившим ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное к исполнению предписание:
отменить протокол отказа от заключения контракта от 14.01.2016 г.,
отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 30.12.2015 г.;
исполнить требования ч. 12 ст. 53 Закона, в том числе, в части направления Заявителю протокола рассмотрения и оценки заявок и проекта контракта.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016