Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
А.Д. Кравцов Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПроБаланс" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Управления МВД России по гор. Ростову-на-Дону при проведении электронного аукциона N 0158100011615000109 "оказание услуг по обеспечению бесперебойным ежедневным трехразовым горячим питанием (порционно в одноразовой посуде с пластиковыми приборами для принятия пищи) лиц, задержанных за административные правонарушения на срок более трех часов и содержащихся в служебных помещениях Отделов полиции N1-8 Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону (проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Шарин А.С., Дубровская И.С.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика. Заявитель указывает, что первая часть его заявки соответствует требованиям Закона.
Помимо прочего, Заявитель указал на положения документации, которые, по его мнению, противоречат требованиям Закона.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы; Заказчик возражал против ее удовлетворения; указал, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
31.12.2015 г. на сайте закупок Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 756 201.96 рублей.
1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Глава 3 документации содержит описание объекта настоящей закупки.
Согласно указанному разделу "ежедневное трехразовое горячее питание должно соответствовать требованиям установленных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 г. N 205, согласно приложению N 1 к Техническому заданию". Названное приложение содержит нормы питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005г. N 205.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 205 утверждена норма питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, на мирное время (пункт 2).
Согласно описанию объекта закупки Исполнитель, в том числе, "составляет меню в соответствии с нормами питания согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2005г. N 205 (приложение N 1 к Техническому заданию)".
В составе первой части заявки Заявителя представлена меню-раскладка с указанием количества тех или иных продуктов в конкретном блюде. Вместе с тем, количество отдельных продуктов не соответствует суточному рациону для отдельных категорий лиц: (например)
Горячее питание для лиц, задержанных за административные правонарушения на срок более трех часов и содержащиеся в служебных помещениях Отделов полиции NN 1-8 (женщины) | |||||
Нормы, установленные Постановление Правительства 205 от 11.04.2005 |
Предложено Заявителем (день 1) |
Разница от нормы |
Предложено Заявителем (день 2) |
Разница от нормы |
|
Наименование продуктов |
Грамм/ (1чел/сутки) |
Грамм/(1чел\сутки) |
Грамм/(1чел\сутки |
||
Крупа разная |
90 |
75 |
-15 |
53 |
-37 |
Макаронные изделия |
30 |
70 |
+40 |
0 |
-30 |
мясо |
100 |
90 |
-10 |
90 |
-10 |
Как видно предложение Заявителя по ряду позиций не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 11.04.2005 г. N 205, документации (в частности, по ряду позиций предложены продукты питания весом меньшим, чем минимальные установленные Правительством нормы питания).
Учитывая положения ст. ст. 64, 66, 67 Закона, комиссией Заказчика принято правомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах. Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе рассмотрения заявок от 12.01.2016 г.
2) В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 3. 38 Регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
На основании изложенного, рассмотрение довода Заявителя на положения документации не проводится.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроБаланс" необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации не проводится в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона, п. 3. 38 Регламента.
3. Оператору электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, установленных Законом.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016