Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 января 2016 г. N 86/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 71/03, 86/03 по жалобам Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3 о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358100000415000080 "Оказание услуг по уборке помещений корпусов ФГБОУ ВПО РГУПС" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя-3 (Шелобода Е.С.), представителей Заказчика (Бондаренко Н.А., Стельмах Н.А.), в отсутствии представителей Заявителя-1, Заявителя-2,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3, в которых обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3, их заявки полностью соответствовали требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358100000415000080 от 30.12.2015 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 18887154.81 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.01.2016 года в 07 часов 00 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 15.01.2016 года по аукциону N0358100000415000080:
- на участие в аукционе подано 9 заявок под номерами: 687961, 695527 (Заявитель-1), 695721, 702909, 702987 (Заявитель-2), 703165 (Заявитель-3), 703205, 703389, 703395;
- участникам закупки, подавшим заявки NN 687961, 695527 (Заявитель-1), 695721, 702909, 702987 (Заявитель-2), 703165 (Заявитель-3), отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки NN 703205, 703389, 703395, допущены к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 и п.3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (п.24 Раздела 1 "Сведения об электронном аукционе" документации об аукционе) Заказчик, в том числе, установил: участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) предлагаемых к поставке товаров, используемых в ходе выполнения работ (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в таблицах 1-11 Раздела II (Техническое задание) документации об аукционе для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, оборудования с учетом требований настоящей инструкции.
Внеплановой проверкой установлено, что согласно таблицам 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 Технического задания Заказчику для оказания услуг, являющихся предметом аукциона, требовался товар "уничтожитель запахов", в том числе, со следующими характеристиками: "массовая доля активного кислорода не должна быть более 15 %".
В заявке участника N695527 (Заявитель-1) по товару "уничтожитель запахов" отсутствует указание на наличие в его составе активного кислорода.
В силу требований, установленных в таблицах 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11 Технического задания, Заказчику для оказания услуг, являющихся предметом аукциона, требовался товар "мешки для мусора", в том числе, со следующими характеристиками: "номинальная вместимость мешков от 40 дм3".
В заявке участника N695527 (Заявитель-1) по товару "мешки для мусора" отсутствует информация по характеристикам их номинальной вместимости.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая участнику N695527 (Заявитель-1) в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
Внеплановой проверкой установлено, что согласно таблице 1 Технического задания Заказчику для оказания услуг, являющихся предметом аукциона, требовался товар "Твердое туалетное мыло из натриевых солей натуральных или натуральных жирных кислот или синтетических жирных кислот с добавками (или без них)", в том числе, со следующими характеристиками:
"в состав твердого туалетного мыла могут входить следующие вспомогательные вещества:
- натр едкий очищенный по ГОСТ 11078;
- сода кальцинированная техническая по ГОСТ 5100;
- кислота борная по ГОСТ 18704;
- вещества отбеливающие:
белила цинковые сухие марок БЦО-М; БЦО по ГОСТ 202;
оптические отбеливатели;
- вещества пережиривающие:
ланолин нейтральный дезодорированный;
масло из зародышей пшеницы;
глицерин дистиллированный по ГОСТ 6824;
масло оливковое рафинированное;
- пластификаторы и антиоксиданты:
алапласт-3 ;
антал П-2;
моноглицериды дистиллированные;
- красители:
органический дисперсный желтый 3 по ГОСТ 24364;
флуоресцеин;
органический кислотный желтый метаниловый для кожи;
прямой бирюзовый светопрочный марки 4К;
органический кубовый алый марки 2Ж;
каротин микробиологический в масле;
- вещества отдушивающие;
- экстракты из растительного сырья:
экстракты растений масляные;
экстракты лекарственных растений масляные;
экстракты растений хладоновые (концентрированные);
экстракты растений стабилизированные;
пасту хвойную хлорофило-каротиновую по ГОСТ 21802;
концентрат ламинарии омыленный;
концентрат минеральный из ламинарии ;
экстракт ламинарии;
экстракт прополиса масляный;
- вещества клеящие".
В заявке участника N702987 (Заявитель-2) по товару "Твердое туалетное мыло из натриевых солей натуральных или натуральных жирных кислот или синтетических жирных кислот с добавками (или без них)" имеется указание на наличие в его составе вспомогательных веществ: "в состав твердого туалетного мыла входит вспомогательное вещество". Однако какое именно вещество входит в состав данного товара, Заявитель-2 в заявке не указал.
В силу требований, установленных в таблице 2 Технического задания, Заказчику для оказания услуг, являющихся предметом аукциона, требовался товар "очиститель пыли с мрамора", в том числе, со следующими характеристиками: "плотность не должна быть менее 0,90 г/см3".
В заявке участника N702987 (Заявитель-2) по товару "очиститель пыли с мрамора" при описании плотности указаны иные единицы измерения: "плотность 0,92 к/см".
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая участнику N702987 (Заявитель-2) в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
Внеплановой проверкой установлено, что в заявке N703165 (Заявитель-3) отсутствуют конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, используемых в ходе оказания услуг, соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в таблицах 1-11 Раздела II (Техническое задание) документации об аукционе. Таким образом, заявка N703165 (Заявитель-3) не соответствует требованиям документации об аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая участнику N703165 (Заявитель-3) в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СТР", ИП Любимова Н.Н., ООО "Форвард" необоснованными.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 января 2016 г. N 86/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016