Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПрофитТрейд-Юг" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Госпиталь для ветеранов войн" при проведении повторного конкурса с ограниченным участием N 0358200045815000344 "Размещение заказа на право заключения договора на поставку продуктов питания (мясо кур) для нужд ГБУ РО "ГВВ" на январь-декабрь 2016 г." (далее - конкурс) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Степанова А.В., Шоколова Ю.С.), Заявителя (Кабаненков В.Е.), Правительства Ростовской области (Новикова М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика. Заявитель оспаривает результаты предквалификационного отбора. По итогам данной процедуры Заявитель не признан соответствующим установленным дополнительным требованиям.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик указал, что процедура предквалификационного отбора осуществлена в соответствии с требованиями Закона.
Представитель Правительства Ростовской области пояснений не представил.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
30.12.2015 г. на сайте закупок Заказчиком размещено извещение о проведении конкурса. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 912 308.00 рублей.
1) В силу части 4 статьи 56 Закона в отношении участников конкурса с ограниченным участием предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом в соответствии с частью 5 статьи 56 Закона извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Частью 3 статьи 53 Закона установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 8 статьи 56 Закона результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора.
Из конкурсной документации следует:
Заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам конкурса. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 (п. 12.2.1 документации);
конкурсная заявка должна содержать, в том числе, копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п. 24. 4 информационной карты).
В состав заявки Заявителя в подтверждение требованиям, установленным согласно ч. 2 ст. 31 Закона, представлены следующие документы:
контракт N ЭА/463 от б/д, согласно п. 6. 7 которого "по результатам приемки товара составляется акт о приемке товара (материалов) формы N М-7, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 г. N 71А (экспертное заключение комиссии грузополучателя о соответствии поставленного товара условиям контракта) или акт недостатков, выявленных в ходе осмотра товара; согласно п. 3.2 которого, "право собственности на товар и риск случайной гибели товара переходит к заказчику/грузополучателю после подписания акта о приемке товара";
товарная накладная N 5484 от 14.12.2015 г.;
товарная накладная N 5485 от 14.12.2015 г.
В составе заявки Заявителя акт о приемке товара, в том числе, акт о приемке товара (материалов) формы N М-7 (указанный в п. 6. 7 контракта), отсутствует.
Порядок приемки товара, в том числе, в части предоставления сторонами друг другу соответствующих документов, предусмотрен положениями контракта.
В состав заявки Заявителя не включены документы, подтверждающие приемку товара по контракту N ЭА/463 от б/д.
На основании изложенного, документы, представленные Заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию о наличии опыта исполнения контракта, не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99. Заявитель не соответствует установленным дополнительным требованиям. Результаты предквалификационного отбора отражены в протоколе от 14.01.2016 г.
Довод Заявителя необоснован.
2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация должна содержать, наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона предусмотрено использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Раздел N 3 "Требования к качественным и функциональным характеристикам (Техническое задание). СПЕЦИФИКАЦИЯ" содержит перечень товара, необходимого к поставке Заказчику. Кроме того, данный раздел содержит требования, предъявляемые Заказчиком к конкретному товару.
Так, товары к поставке (окорочка куриные охлажденные) должны соответствовать следующему ГОСТу: "Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия. ГОСТ Р 52702-2006".
Данный документ утратил силу с 15 февраля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.07.2013 N 453-ст, вводящего в действие с 1 июля 2014 года новый стандарт.
На участие в торгах поступило пять заявок. По причине указания или неуказания в заявках на участие в конкурсе недействующего ГОСТа участникам торгов отказано не было (протокол предквалификационного отбора от 14.01.2016 г., протокол рассмотрения и оценки заявок от 15.01.2016 г.).
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 50 Закона в части не объективного описания объекта закупки.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофитТрейд-Юг" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 50 Закона.
3. Предписание Заказчику, комиссии Заказчика не выдавать, поскольку выявленные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016