Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ИП Котлярова Д.Ю. (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ростовский государственный строительный университет" при проведении электронного аукциона N 0358100018715000041 "Оказание услуг по комплексной уборке помещений РГСУ" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Зеленский А.П.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика. Заявитель указывает, что первая часть его заявки соответствует требованиям Закона.
Помимо прочего, Заявитель указал на положения документации, которые, по его мнению, противоречат требованиям Закона.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы; Заказчик возражал против ее удовлетворения; указал, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
30.12.2015 г. на сайте закупок Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 10 260 000.00 рублей.
1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Раздел 3 документации содержит описание объекта настоящей закупки. Согласно данному разделу Заказчику к поставке/использованию необходимы, в том числе:
Наименование товара |
Требования к техническим, качественным характеристикам товаров |
Tуалетное мыло |
Мыло туалетное, соответствует требованиям ГОСТ 28546-2002. По основным потребительским свойствам любой марки. Внешний вид - поверхность с рисунком. Отсутствуют на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп. Консистенция твердая на ощупь, в разрезе однородная. По физико-химическим показателям твердое туалетное мыло соответствует нормам, указанным в таблице 2 ГОСТ 28546-2002. |
Туалетная бумага |
Должна соответствует требованиям ГОСТ Р 52354-2005. Бумага может быть однослойной или многослойной, с перфорацией или без нее, гладкой/крепированной/тисненной. Ширина рулона - не менее 95 мм. |
Заявитель в составе первой части заявки предложения по данным позициям дает следующим образом:
Наименование товара |
Характеристики товара, материала |
Tуалетное мыло |
Мыло туалетное, соответствует требованиям ГОСТ 28546-2002. По основным потребительским свойствам любой марки. Внешний вид - поверхность с рисунком. Отсутствуют на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп. Консистенция твердая на ощупь, в разрезе однородная. По физико-химическим показателям твердое туалетное мыло соответствует нормам, указанным в таблице 2 ГОСТ 28546-2002. |
Туалетное мыло |
соответствует требованиям ГОСТ Р 52354-2005. Бумага однослойной, с перфорацией гладкой. Ширина рулона - 95 мм. |
ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия" распространяется на изделия из бумаги: туалетную бумагу, салфетки, полотенца, носовые платки, скатерти и другие аналогичные изделия бытового и санитарно-гигиенического назначения и устанавливает требования к их качеству.
Как видно предложение Заявителя не удовлетворяет потребности Заказчика: к поставке предлагается две позиции "туалетное мыло", в то время как Заказчику необходимы "туалетное мыло" и " туалетная бумага".
Из совокупности сведений, указанных в заявке по оспариваемой позиции не представляется возможным установить конкретный товар к поставке: в графе "наименование товара" указано туалетное мыло, а в графе "характеристики товара" - характеристики иного товара - туалетной бумаги.
Учитывая положения ст. ст. 64, 66, 67 Закона, комиссией Заказчика принято правомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах. Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе рассмотрения заявок от 18.01.2016 г.
2) В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 3. 38 Регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
На основании изложенного, рассмотрение довода Заявителя на положения документации не проводится.
3) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.
Согласно п. 3.2.4 документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 3-5, 7, 9, 10 ч. 1 ст. 31 Закона.
Закон не возлагает на участников торгов обязанности по предоставлению в составе второй части заявки декларации о соответствии требованию п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона.
Заказчиком нарушены ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона.
4) В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Проект контракта по данной закупке в части расчета штрафа для обеих сторон содержит следующие положения (п.п. 6.1, 6.2):
Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, действия Заказчика не установившего порядок определения размера штрафа надлежащим образом, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона.
5) Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.01.2016 г. участникам NN 702479, 702841, 702899, 703033, 703385 отказано в допуске к участию в аукционе по причине неуказания единиц измерения по ряду позиций.
Заказчику к поставке/использованию необходимы, в том числе, мешок мусорный, ведро пластиковое:
Согласно инструкции по заполнения заявок "в случае, если Заказчиком единицы измерения не указаны считать, что они указаны в миллиметрах. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения".
Участники торгов NN 702479, 702841, 702899, 703033, 703385 при даче предложений по указанным позициям не учли приведенные требования инструкции. В своих заявках по позициям "мешок мусорный", "ведро пластиковое" указали только габаритные размеры товаров, не указав, при этом, единицы измерения, в которых измеряются габаритные размеры: 600*700 и 270*390*286; 600*700 и 300*280*240; 600*700 и 320*280*270; 418*240*235 (для участника N 703033); 600*700 и 260*240*180 соответственно.
При таких обстоятельствах, первые части заявок участников NN 702479, 702841, 702899, 703033, 703385 не содержат в полном объеме сведения, установленные к указанию ч. 3 ст. 66 Закона.
Учитывая положения ст. ст. 64, 66, 67 Закона, комиссией Заказчика принято правомерное решение об отказе участникам NN 702479, 702841, 702899, 703033, 703385 в допуске к участию в торгах.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Котлярова Д.Ю. необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации не проводить в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона, п. 3. 38 Регламента.
3. Признать Заказчика нарушившим ч.ч. 5, 8 ст. 34, ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона.
4. Выдать Заказчику предписание о приведении проекта контракта в соответствии с требованиями Закона и направлении его победителю торгов (единственному участнику аукциона) для заключения.
5. Оператору электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016