Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Научно-производственное предприятие "Чистый инструмент" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская больница" города Азова при проведении электронного аукциона N 0358300049315000430 "Осуществление закупки расходного материала (термоиндикатора) для нужд МБУЗ ЦГБ г. Азова на 2016 год" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Тюпанскую О.Г.), в отсутствие представителей Заявителя (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика. Заявитель указывает, что первая часть его заявки соответствует требованиям Закона.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы; Заказчик возражал против ее удовлетворения; указал, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
28.12.2015 г. на сайте закупок Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 150 150.00 рублей.
1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Раздел 4 документации содержит описание объекта настоящей закупки. Согласно данному разделу Заказчику к поставке/использованию необходим:
N п/п |
Код ОКПД |
Наименование товара |
Ед. изм. |
1 |
24.66.42.331 |
Термоиндикатор - химический тест для контроля "Холодовой цепи", реагирующий на повышение температуры. Одноразового использования, предназначен для выявления нарушения температурного режима в процессе транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов. Температура активации от -18 |
шт. |
В адрес Заказчика 11.01.2016 г. от Заявителя поступил запрос о разъяснении положений документации. В частности, Заявитель в запросе указал следующее: "просим Вас уточнить химический или электронный термоиндикатор нужен для нужд Заказчика".
13.01.2016 г. Заказчиком дан ответ: "для нужд Заказчика необходим химический термоиндикатор".
Заявитель в составе первой части заявки дал предложение о поставке товара:
N п/п |
Наименование технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) и иных показателей товара |
Требуемое значение показателя |
1. |
Термоиндикатор для контроля "холодовой цепи" (электронный) "ТЕРМОТЕСТ", автоматическая активация.
Производитель: Россия, ООО "НПП "Чистый инструмент". |
соответствие |
2. |
Термоиндикатор предназначен для контроля за соблюдением правил транспортировки и хранения донорской крови, её компонентов и кровозаменяющих растворов в холодильных комнатах, камерах и холодильниках различных типов, в лечебно-профилактических организациях, станциях переливания крови. |
соответствие |
3. |
Температура активации |
от - 18 °С до + 37 °С |
4. |
Срок непрерывной работы после активации |
6 месяцев |
Кроме того, заявка содержит формулировку: "обращаем внимание Заказчика, что технические характеристики электронного термоиндикатора являются улучшенными".
Как видно предложение Заявителя не удовлетворяет потребности Заказчика: предложен электронный термоиндикатор, в то время как Заказчику требовался химический.
Учитывая положения ст. ст. 64, 66, 67 Закона, комиссией Заказчика принято правомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах. Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе рассмотрения заявок от 21.01.2016 г.
Кроме того, Ростовское УФАС России отмечает следующее:
В соответствии с т Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно пункту 7 статьи 95 Закона при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работ или оказание услуг, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Приведенные нормы права регулируют обязанности комиссии Заказчика, Заказчика в части рассмотрения заявок и заключения контракта; возможность поставки товара, характеристики которого являются лучшими по сравнению с указанными в контракте (заключенном), допускается Законом только при согласовании сторонами изменений в контракт.
2) Документация об аукционе не содержит требований к "сроку службы" товара, необходимого к поставке.
В адрес Заказчика 11.01.2016 г. от Заявителя поступил запрос о разъяснении положений документации. В частности, Заявитель указал следующее: "Заказчиком не указан срок службы термоиндикатора после активации. Просим указать".
13.01.2016 г. Заказчиком дан ответ следующего содержания: "срок службы термоиндикатора после активации не менее 6 месяцев".
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Разъяснение Заказчика изменило суть документации в части срока службы товара. Разместив в единой информационной системе данное разъяснение положений документации об электронном аукционе, Заказчик нарушил ч.4 ст. 65 Закона.
Участникам аукциона по причине предоставления/непредоставления в составе первой части заявки сведений о сроке службы товара не отказано (протокол рассмотрения первых частей заявок от 21.01.2016 г.).
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Чистый инструмент" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 65 Закона.
1. Предписание Заказчику, комиссии Заказчика не выдавать, поскольку выявленное нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика.
3. Оператору электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий в отношении указанной закупки.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016