Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 января 2016 г. N 3-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- вр.и.о.руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
2. |
|
- начальник отдела, член Комиссии; |
|
3. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ООО "Беттастрой" (доверенность б/н от 11.01.2016); |
|
- представителя ООО "Беттастрой-С" (доверенность б/н от 11.01.2016); |
|
- заместителя председателя единой комиссии ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница", |
рассмотрев жалобу ООО "Беттастрой" на действия единой комиссии ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" при проведении запроса котировок N 0360200034815000557 "Текущий ремонт главного корпуса ГУЗ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Беттастрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок N 0360200034815000557 "Текущий ремонт главного корпуса ГУЗ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно отклонила котировочную заявку ООО "Беттастрой" в связи с тем, что Общество подало две заявки на участие в Запросе котировок.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что ООО "Беттастрой" подало одну заявку на участие в Запросе котировок.
Заместитель председателя Единой комиссии не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что Едина комиссия приняла решение на основании требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком данного Запроса котировок является ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" (далее - Заказчик).
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0360200034815000557- 1 от 30.12.2015 следует, что Единая комиссия приняла следующее решение: "В соответствии со с ч. 4 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчиком было установлены нарушения, а именно, был установлен факт подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, что противоречит действующему законодательству. Также был установлен факт, что у ООО "Беттастрой-С" и ООО "Беттастрой" одни и те же учредители, директор и юридический адрес".
Аналогичное решение было принято Единой комиссии в отношении участника закупки ООО "Беттастрой-С".
Заместитель председателя Единой комиссии не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что в связи с тем, что у участников закупки ООО "Беттастрой" и ООО "Беттастрой-С", подавших заявки на участие в Запросе котировок, одни и те же учредители, директор и юридический адрес единая комиссия посчитала, что ООО "Беттастрой" подало две заявки на участие в Запросе котировок по этой причине котировочная заявка ООО "Беттастрой" не рассматривалась и была возвращена Обществу.
Согласно ч. 4 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
Согласно п.4 ст.3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч. 1 ст.48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно ч.2 ст.48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что ООО "Беттастрой" и ООО "Беттастрой-С" не являются одним юридическим лицом, общества имеют различные наименования, идентификационный номер налогоплательщика. ООО "Беттастрой" подало одну котировочную заявку от своего имени. Учредитель и директор ООО "Беттастрой" и ООО "Беттастрой-С" одно лицо, однако это обстоятельство не является подтверждением, что ООО "Беттастрой" и ООО "Беттастрой-С" это один участник Запроса котировок, который подал две заявки.
Установлено, что заявки ООО "Беттастрой" и ООО "Беттастрой-С" подписаны одним и тем же физическим лицом, но от имени двух разных организаций. При этом, то обстоятельство, что участники закупки ООО "Беттастрой" и ООО "Беттастрой-С" расположены по одному адресу, а их руководителем является одно и то же лицо, может свидетельствовать об аффилированности участников, однако Законом о контрактной системе оно не отнесено к основаниям для отклонения заявок на участие в Запросе котировок.
При таких обстоятельствах, факт подачи одним участником запроса котировок двух заявок на участие в Запросе котировок не установлен.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, необоснованно отклонив заявку ООО "Беттастрой", допустила нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Беттастрой" на действия единой комиссии ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" при проведении запроса котировок N 0360200034815000557 "Текущий ремонт главного корпуса ГУЗ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" нарушение ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 января 2016 г. N 3-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016