Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 января 2016 г. N 12-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- вр.и.о.руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 49 Федерального медико-биологического агентства" (доверенность б/н от 19.01.2016); |
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика - ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 49 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона N 0360100034715000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 49 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100034715000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона Заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: 1) в разъяснениях положений документации об Аукционе Заказчик не дает разъяснения по существу запроса, не отражает предмет запроса; 2) проект контракта не содержит указания на размер штрафа в виде фиксированной суммы; 3) документация об Аукционе содержит противоречивую информацию о возможности привлечения субподрядных организаций к выполнению работ по объекту; 4) в проекте Контракта в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе не предусмотрены условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Представитель ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе допущена ошибка.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.etp-micex.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что 28.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены разъяснения положений документации об Аукционе (исх. N 508 от 28.12.2015) следующего содержания: "На поступивший запрос N68165 от 25.12.2015г. Сообщаем, что согласно проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г. Шиханы, ул.Полещикова, 19 в помещениях раной площади и разного назначения устанавливаются радиаторы с различным количеством секций. Это необходимо для поддержания оптимальных параметров микроклимата в соответствии с санитарными нормами и правилами. Поэтому предполагается использовать радиаторы 5, 6, 7, 8, 9, 12 секционные. При этом 7-ми секционные радиаторы применяются в 76%" с указанием вопроса: "Скольки секционные радиаторы предполагается использовать? Дайте конкретное значение. Или это диапазонное значение, позволяющее варьировать число секций?" что соответствует требованиям ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы о том, что разъяснения положений документации об Аукционе не содержат разъяснений по существу запроса и не отражают предмет запроса, является необоснованным.
Довод жалобы о том, что проект контракта не содержит указания на размер штрафа в виде фиксированной суммы является обоснованным.
Установлено, что в нарушение ч.ч. 5, 8 ст.34 Закона о контрактной системе размеры штрафов в проекте Контракта фактически не установлены.
Данный факт отражен в решении Саратовского УФАС России N 9-16/гз от 20.01.2016.
Также решение Саратовского УФАС России N 9-16/гз от 20.01.2016 содержит указание на факты нарушения п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления в документации об Аукционе требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе несоответствующие требованиям пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в части невключения в состав документации об Аукционе проектно-сметнуй документации.
Относительно довода жалобы об указании в документации об Аукционе противоречивой информации о возможности привлечения субподрядных организаций к выполнению работ представитель Заказчика выразил намерение Заказчика внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Довод жалобы о том, что в проекте Контракта в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе не предусмотрены условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта является не обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно документации об Аукционе предметом Контракта является выполнение работ по капитальному ремонту здания.
В документации об аукционе установлено, что для выполнения работ по контракту Исполнитель должен иметь: - допуск, выданный саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Минрегиона России от 30.12.2009 г. N 624), на следующие виды работ, являющиеся предметом контракта/договора: - "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. жилищно-гражданское строительство".
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Данная норма не предусматривает возможность выполнения работ по капитальному ремонту физическими лицами в связи с чем, в проект Контракта не должны включаться условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, установленные ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в целях устранения допущенных нарушений, Заказчик имеет намерение внести изменение в документацию об Аукционе, приведя документацию об Аукционе в полное соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание не выдавать в связи с тем, что ранее по указанным фактам было выдано предписание об устранении допущенных нарушений N 4 от 20.01.2016.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика - ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 49 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона N 0360100034715000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания" обоснованной в части неустановления в проекте контракта размеров штрафов.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 49 Федерального медико-биологического агентства" нарушение ч.ч. 5, 8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдать в связи с тем, что ранее Саратовским УФАС России было выдано предписание об устранении допущенных нарушений N 4 от 20.01.2016.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 января 2016 г. N 12-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016