Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 января 2016 г. N 1/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Шило И.В.
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
В отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Строитель РЖД" на действия заказчика Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский район" Сахалинской области, уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальными закупками" муниципального образования "Макаровский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0861300007015000061 "Полигон ТБО в Макаровском районе", в том числе кадастровые работы, инженерные изыскания, разработка проектно-сметной документации, строительство" (далее - конкурс)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Строитель РЖД" на действия заказчика Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский район" Сахалинской области, уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальными закупками" муниципального образования "Макаровский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса. По мнению заявителя жалобы действия заказчика при утверждении конкурсной документации нарушили требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена конкурсная документация, размещенная 13.12.2015 г. на официальном сайте в сети интернет.
Заявитель жалобы изложил следующие доводы:
13 декабря 2015 года Муниципальным казенным учреждением "Управление муниципальными закупками" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области - Уполномоченным органом, размещено извещение о проведении открытого конкурса N00861300007015000061 с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним Контракта на выполнение работ "Полигон ТБО в Макаровском районе", в том числе кадастровые работы, инженерные изыскания, разработка проектно-сметной документации, строительство".
В соответствии с пунктом 6..2. раздела I "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок по нестоимостному критерию:
Квалификация участника закупки, в том числе:
2.1. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимых предмету конкурса.
2.2. Стаж работы участника закупки на рынке услуг в области инженерных изысканий.
Считаем, что Уполномоченным органом при установлении критериев оценки заявок по нестоимостному критерию нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с п. 4 данных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 13 вышеуказанных правил, не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин.
Таким образом, в нарушение норм действующего законодательства РФ в сфере контрактных отношений, уполномоченным органом незаконно установлен не стоимостной критерий оценки заявок "Стаж работы участника закупки на рынке услуг в области инженерных изысканий", который не предусмотрен "Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком представлены следующие пояснения:
Муниципальное казённое учреждение "Управление муниципальными закупками" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области рассмотрев жалобу ООО "Строитель РЖД" на положения конкурсной документации о закупке N 0861300007015000061 на право заключения контракта по предмету "Полигон ТБО в Макаровском районе", в том числе кадастровые работы, инженерные изыскания, разработка проектно-сметной документации, строительство, не может согласиться с утверждениями изложенными в ней по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с Правилами в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки заказчик использует в том числе нестоимостные критерии оценки.
К ним относится, в частности, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.
Показатели, по которым должен определяться опыт работы участника закупки, связанный с предметом контракта, а также сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона N 44-ФЗ или Правилами не регламентированы.
Таким образом, заказчик вправе установить перечень показателей, сведений и документов, в соответствии с которыми будет определяться опыт работы участника закупки, связанный с предметом контракта. Таким показателем может быть в том числе стаж работы участника закупки на рынке товаров, работ, услуг сопоставимых предмету контракта, который является одной из характеристик, определяющих опыт работы участника.
В конкурсной документации заказчиком установлен критерий: Квалификация участника закупки, в т.ч. показатели
- Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимых предмету конкурса
- Стаж работы участника закупки на рынке услуг в области инженерных изысканий
Указанные показатели напрямую связаны с предметом контракта "Полигон ТБО в Макаровском районе", в том числе кадастровые работы, инженерные изыскания, разработка проектно-сметной документации, строительство, которые наиболее полно, по мнению заказчика, учитывают опыт работы участника конкурса.
Установление данного показателя не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Как установила комиссия, действия заказчика соответствуют требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, в соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 11.01.2016 NПВК1 на участие в конкурсе подано 6 заявок участников.
Все участники были допущены к участию в конкурсе (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.01.2016 NПРО1), что подтверждает отсутствие ограничений при проведении закупки.
При таких обстоятельствах в действиях заказчика не установлено нарушение требований Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Строитель РЖД" на действия заказчика Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский район" Сахалинской области, уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальными закупками" муниципального образования "Макаровский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0861300007015000061 "Полигон ТБО в Макаровском районе", в том числе кадастровые работы, инженерные изыскания, разработка проектно-сметной документации, строительство" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.В. Шило
Ю.А. Пахомова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 января 2016 г. N 1/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2016