Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 декабря 2015 г. N 618/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хлебниковой А.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии представителей:
заявителя - не явился,
заказчика - Артеменко Е.М., Рединского Д.В., доверенность N96 от 22 декабря 2015 года,
рассмотрев дело N 618/15 о нарушении Единой комиссией ГКУЗ "Сахоблпсихбольница"(далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Поставка дизельного топлива (зимнее)" (извещение N0361200012315000080),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченно ответственностью "Восток" (далее - Заявитель, Общество), в которой обжалует решение единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе по причине.
На заседание комиссии представитель заявителя не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Представители заказчика на заседании Комиссии просят признать жалобу необоснованной, поскольку участник не подтвердил факт отсутствия информации об обществе в реестре недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 ноября 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Поставка дизельного топлива (зимнее)" (извещение N0361200012315000080http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/ common-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта - 726 750 руб. 00 коп.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02 декабря 2015 года заявка N 2 (ООО "Восток") признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В качестве обоснования принятого решения в протоколе указано: "Предоставленная участником декларация не соответствует, так как не содержит сведений, установленных частью 1.1 статьи 31ФЗ N44-ФЗ (Участником закупки не продекларировано отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица)".
На заседании Комиссии установлено, что в документации в Единых требованиях к участникам электронного аукциона заказчик предусмотрел, что участник должен: 1)соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара являющегося объектом закупки - не установлено.
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
7)участник закупки не является офшорной компанией.
Ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
П. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
П. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31Закон о контрактной системе.
Как следует из документации, требование о предоставлении участником в составе заявки сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков заказчиком не предусмотрено.
При таких обстоятельствах в действиях единой комиссии имеются нарушения положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией предписание не выдается в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы по результатам проведения аукциона заключенконтракт.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восток" на действия единойкомиссии ГКУЗ "Сахоблпсихбольница" при проведении электронного аукциона по предмету: "Поставка дизельного топлива (зимнее)" (извещение N0361200012315000080)-обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что контракт по результатам электронного аукциона заключен, предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного дела в отношении лиц, допустивших указанное нарушение.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.О. Щур
Члены Комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 декабря 2015 г. N 618/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2016