Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 января 2016 г. N 12/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.;
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
В отсутствии представителя ООО "Фарм-Сиб", уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя заказчика - Съянова К.В., рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная детская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361200014315000397 "Поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ "Областная детская больница" (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Фарм-Сиб" на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная детская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона. По мнению заявителя жалобы действия единой комиссии заказчика при отклонении заявки ООО "Фарм-Сиб" по результатам рассмотрения первых частей заявок нарушили требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком было размещено извещение N 0361200014315000397 и аукционная документация о проведении настоящего электронного аукциона "15" декабря 2015 года на сайте Единой электронной торговой площадки (ОАО "ЕЭТП") по адресу в сети "Интернет": http://etp.roseltorg.ru.
По окончании срока подачи заявок до 15.01.2016 17:00:00 [GMT 110 Владивосток, Хабаровск] было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 4.
Единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе 0361200014315000395 в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и приняла решение:
- заявке участника, с порядковым номером 2 отказано в допуске по основанию:
п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: срок годности товара не соответствует п. М инструкции по заполнению первых частей заявок (если в документации указано остаточный срок годности не менее 12 месяцев, участник закупки указывает: остаточный срок годности не менее 12 месяцев).
Заказчиком представлены следующие пояснения:
Заявитель ООО "Фарм-Сиб" подало 19.01.2016 г. жалобу на действия аукционной комиссии заказчика, нарушающие права и законные интересы участника закупки, а именно неправомерное отклонение заявки на участие в электронном аукционе.
ГБУЗ "Областная детская больница" (далее "Заказчик") не согласно с доводами, изложенными Заявителем в жалобе от 19.01.2016 г по следующим основаниям.
Заказчиком было размещено извещение N 0361200014315000397 и аукционная документация о проведении настоящего электронного аукциона "15" декабря 2015 года на сайте Единой электронной торговой площадки (ОАО "ЕЭТП") по адресу в сети "Интернет": http://etp.roseltorg.ru.
По окончании срока подачи заявок до 15.01.2016 17:00:00 [GMT 110 Владивосток, Хабаровск] было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 4.
Единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе 0361200014315000395 в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и приняла решение:
- заявке участника, с порядковым номером 2 отказано в допуске по основанию:
п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: срок годности товара не соответствует п. М инструкции по заполнению первых частей заявок (если в документации указано остаточный срок годности не менее 12 месяцев, участник закупки указывает: остаточный срок годности не менее 12 месяцев).
Первая часть заявки участника электронного аукциона содержит указания на срок годности не отвечающий требованиям п. м) раздела 1.9. Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе. Срок годности должен быть указан со словами (не менее).
Данное решение Единая комиссия Заказчика принимала, основываясь на аукционной документации, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п. 24 части II "Информационная карга" документации об электронном аукционе требования к количеству и качеству, поставляемого товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика содержаться в Технической части (Часть III Документации об аукционе).
Согласно п. 3 части III. "Техническая часть. Техническое задание. Описание объекта закупки: в каждой товарной позиции в описании объекта закупки требуется указание срока годности: в позиции N 1 Остаточный срок годности не менее 3 лет; в позиции N 2 Остаточный срок годности не менее 3 лет, и т.д. но всем товарным позициям.
В соответствии с п. 1.10. части I Общие условия: Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, порядок подачи заявки на участие в Аукционе:
Не предоставление, предоставление недостоверной информации, предусмотренной пунктом 1.10.3. Документации об аукционе, несоответствие такой информации предусмотренной пунктом 1.10.3 и и. 1.9. требованиям Документации об аукционе является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе такого участника закупки.
Согласно п. М Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, если в Техническом задании (Техническая часть. Часть III Документации об аукционе) установлено требование к сроку годности (остаточному сроку годности) товара, сопровождаясь при этом словами "не менее" или "более", участником закупки должен быть указан срок годности (остаточный срок годности) товара, равный или больше установленного в Техническом задании (Техническая часть. Часть III Документации об аукционе), сопровождаясь при этом словами "не менее" или "более". Показатели значений, относящиеся к сроку годности (остаточному сроку годности) товара, являются неконкретными, изменяемыми, при этом возможно изменение только числового показателя, но не хуже значения показателя, установленного документацией.
(Например: если в документации указано остаточный срок годности не менее 12). Таким образом, в части III документации об аукционе "Техническая часть" Заказчиком установлены неконкретные требования к товару, касаемо срока годности товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Одной заявки было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям
документации о таком аукционе: Не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям, установленным законодательством РФ. Первая часть заявки участника электронного аукциона содержит указания па срок годности не отвечающий требованиям п. М) раздела 1.9. Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе. Срок годности должен быть указан со словами (не менее).
Исходя из изложенного, ГБУЗ "Областная детская больница" считает, что Единая комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе заявки ООО "Фарм-Сиб" в допуске к участию в электронном аукционе.
При таких обстоятельствах в действиях единой комиссии заказчика не установлено нарушение требований Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная детская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361200014315000397 "Поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ "Областная детская больница" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
Ю.А. Пахомова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 января 2016 г. N 12/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2016