Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 декабря 2015 г. N 621/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
В присутствии представителей от заказчика -Максимовой Е.А.;
от заявителя ИП Иооль Сергея Евгеньевича, уведомленного надлежащим образом, представители не прибыли
Рассмотрев жалобу ИП Иооль Сергея Евгеньевича на действия муниципального заказчика- Администрация города Корсаковского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок: "На поставку бумаги писчей формата А4 для нужд администрации Корсаковского городского округа" (извещение N 0161300001115000500) (далее - запрос котировок)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ИП Иооль Сергея Евгеньевича на действия муниципального заказчика- Администрация города Корсаковского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок. По мнению заявителя жалобы заказчиком нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика считает свои действия соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 10.12.2015 г. опубликовано утвержденное заказчиком извещение о проведении запроса котировок.
Заявитель жалобы изложил следующие доводы.
Индивидуальный предприниматель Иооль Сергей Евгеньевич 16 декабря 2015 года направил заявку на участие в запросе котировок на поставку бумаги писчей формата А4 для нужд администрации Корсаковского городского округа в форме электронного документа на электронный адрес заказчика - Администрации Корсаковского городского округа, подписав ее усиленной электронной подписью. Данная заявка не была принята и не зарегистрирована, что является нарушением ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.
Свой отказ в регистрации заявки заказчик объяснил тем, что заявки принимаются только в запечатанном конверте, пока не заработал функционал сайта, где появится возможность подачи заявок в электронном виде.
Для принятия котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, согласно статьи 16 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" для защиты информации должен принять правовые, организационные и технические меры, направленные на:
1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
3) реализацию права на доступ к информации.
Обязанность защиты информации возложена на заказчика по Закону о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок:
Заявки на участие в запросе котировок подаются в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 77 Закона N 44-ФЗ: заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заявки поданные в форме электронных документов должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (официального сайта zakupki.gov.ru). Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте по адресу уполномоченного органа - Российская Федерация, 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41, кабинет 23. В письменной форме заявки принимаются ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) с 08:30 до 12:30, с 14:00 до 17:15 (по местному времени). В целях обеспечения уполномоченным органом целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза: Не вскрывать до ___________(указывается дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок)". Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
Как установила комиссия, подача заявки с использованием единой информационной системы (официального сайта zakupki.gov.ru) не возможна по техническим причинам - отсутствие соответствующего функционала.
Таким образом, доводы жалобы признаются необоснованными.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ИП Иооль Сергея Евгеньевича на действия муниципального заказчика- Администрация города Корсаковского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок: "На поставку бумаги писчей формата А4 для нужд администрации Кор-саковского городского округа" (извещение N 0161300001115000500) - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии О.О.Щур
А.Е.Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 декабря 2015 г. N 621/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2016