Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 декабря 2015 г. N 624/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
В присутствии представителей
от заказчика -Кудинова Е.В.;
от уполномоченного органа - Косякиной Н.Г.;
от ООО "Интерпром" - Посельский М.Ю.
Рассмотрев жалобу ООО "Интерпром" на действия муниципального заказчика- Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса: "Выполнение работ по объекту: "Строительство сетей электроснабжения в с. Новая Деревня" (извещение N 0161300000115001873) (далее - конкурс)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Интерпром" на действия муниципального заказчика- Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса. По мнению заявителя жалобы уполномоченным органом нарушен порядок рассмотрения заявок и оценки заявок, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа считают свои действия соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 19.11.2015 г. опубликована утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная с уполномоченным органом конкурсная документация.
Заявитель жалобы изложил следующие доводы.
14.12.2015 был опубликован Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.12.2015 NПР01, в котором нас, ООО "Интерпром", признали победителем. Однако 15.12.2015 данный протокол был отменен, по причине "Технической ошибки", и был опубликован Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.12.2015 NПР02, в котором ООО "Интерпром" было отклонено по следующей причине:
"Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям п. 10.2 раздела I "Общие условия проведения открытого конкурса" конкурсной документации (ч.З ст.53 Федерального закона N44-ФЗ):
- Согласно пункту 10.2 Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (Форма N1).
В форме N 1 "Предложение участника открытого конкурса" участник открытого конкурса описывает систему контроля качества принятую в организации и указывает лиц, ответственных за реализацию контроля при осуществлении работ.
В то время как Предложение участника открытого конкурса (по Форме N1) не содержит описания применяемых систем контроля качества в отношении объекта закупки"
Нами же в заявке было указано, что применяется система контроля качества ISO 9001-2011, а так же указано ответственное лицо.
Уполномоченным органом представлены следующие пояснения:
На участие в данной закупке было подано две заявки от ООО "УК "Группа 100" и ООО "Интерпром".
В соответствии с протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0161300000115001873Р всем участникам отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.
Так, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0161300000115001873Р ООО "Интерпром" было отказано в допуске ввиду следующего: "несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям п. 10.2 раздела I "Общие условия проведения открытого конкурса" конкурсной документации (ч.З ст.53 Федерального закона N44-ФЗ):
- Согласно пункту 10.2 Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (Форма N 1).
В форме N 1 "Предложение участника открытого конкурса" участник открытого конкурса описывает систему контроля качества принятую в организации и указывает лиц, ответственных за реализацию контроля при осуществлении работ.
В то время как Предложение участника открытого конкурса (по Форме N1) не содержит описания применяемых систем контроля качества в отношении объекта закупки".
Вместе с этим заявитель жалобы полагает, что предложение участника закупки содержит всю необходимую информацию, предусмотренную конкурсной документацией.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно ч. 3 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона N44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе предусмотренные статьей 51 Федерального закона N44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе
Пунктом 2 ч. 2 ст. 51 Федерального закона N44-ФЗ определено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Из взаимосвязанного анализа вышеназванных норм Федерального закона N44-ФЗ следует, что конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме (форма предложения), оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, соответствующие положениям закона и обязательные для участников закупки, таким образом, заявка на участие в конкурсе оформляется и подается по форме, которая предусмотрена именно конкурсной документацией, - другого порядка определения требований к оформлению, к форме заявки на участие в конкурсе Федеральный закон N44-ФЗ не устанавливает.
На основании названных положений закона и была сформирована конкурсная документация, которая содержала требования к содержанию, составу заявки, в том числе и инструкцию по заполнению заявки, которая имеет руководящее значение для заполнения форм, определенных в документации, предложения участника конкурса, а также формирования документов, входящих в состав заявки.
Так, согласно пункту 10.2 заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (Форма N1) и описание систем контроля качества, принятых в организации с указанием лиц, ответственных за реализацию контроля при осуществлении работ.
Таким образом, участник закупки должен был в своем предложении в отношении объекта закупки описать принятую организацией систему контроля качества.
Между тем описания принятой в организации системы контроля качества заявка заявителя не содержала, о чем в жалобе и сообщает заявитель "Нами же было указано, что применяется система контроля качества ISO 90001-2011".
В связи с этим отмечаем, что на территории Российской Федерации весь документооборот ведется на русском языке, и работают правила пунктуации и орфографии русского языка.
Согласно толковому словарю русского языка Ожегова "описание" - сочинение, изложение в котором что-нибудь описывается. Значение слова "описать" - изобразить что-нибудь, рассказать о чем-нибудь в письменной или устной форме, изложить сведения о чем-нибудь, охарактеризовать что-нибудь.
Таким образом поскольку указание на наименование системы контроля качества не является описанием конкурсная комиссия, руководствуясь положениями конкурсной документацией и ч. 3 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ отклонила заявку на участие в конкурсе на выполнение работ по объекту: "Строительство сетей электроснабжения в с. Новая Деревня" ООО "Интерпром", как не соответствующую требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного считаем, что жалоба ООО "Интерпром" является необоснованной.
Как установила комиссия в пункте 10.2 Конкурсной документации содержится: "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (Форма N1).
В форме N 1 "Предложение участника открытого конкурса" участник открытого конкурса описывает систему контроля качества принятую в организации и указывает лиц, ответственных за реализацию контроля при осуществлении работ".
Статья 50 Закона о контрактной системе содержит требования к конкурсной документации, в том числе
"1. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: _
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе".
Таким образом, пункт 10.2 конкурсной документации не содержал в полном объеме требований к содержанию и инструкции по заполнению заявки, что в свою очередь повлекло, по мнению конкурсной комиссии, к нарушениям при заполнении заявок участников конкурса и последующее отклонение заявок участников закупки.
Инструкция не содержала однозначных требований по заполнению указанного раздела заявки и позволяла неоднозначно трактовать любые предложения участников закупки.
Таким образом, при утверждении конкурсной документации заказчиком допущены нарушения п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Интерпром" на действия муниципального заказчика- Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса: "Выполнение работ по объекту: "Строительство сетей электроснабжения в с. Новая Деревня" (извещение N 0161300000115001873) - не обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" нарушившим п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе при утверждении конкурсной документации открытого конкурса: "Выполнение работ по объекту: "Строительство сетей электроснабжения в с. Новая Деревня" (извещение N 0161300000115001873).
3. В связи с допущенными нарушениями выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. Передать должностному лицу Сахалинского УФАС документы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустившего нарушение действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.О. Щур
Члены комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 декабря 2015 г. N 624/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2016