Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 декабря 2015 г. N 625/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Шило И.В.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу АО "Техсервис-Хабаровск" на действия заказчика - Акционерное общество "БМ Сахалин" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 1261000000115000009 "Поставка бульдозеров"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 17.12.2015 г. поступила жалоба АО "Техсервис-Хабаровск" на действия заказчика - Акционерное общество "БМ Сахалин" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 1261000000115000009 "Поставка бульдозеров" (далее - аукцион). По мнению заявителя жалобы действия заказчика при отклонении его заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе нарушили требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона о контрактной системе была разработана документация аукциона и 23.11.2015 года была размещена в единой информационной системе.
Закупка проводилась по номам Закона о контрактной системе, так как источником финансирования закупки является бюджет Сахалинской области.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 N1261000000115000009-1 единая комиссия заказчика приняла решение о несоответствии второй части заявки по следующим основаниям: " На основании пп.1 ч.6 ст.69 Закона N 44-ФЗ и пп.З п.4.2.5 ч.4 аукционной документации, так как предоставленный участником Протокол N15 от 26 февраля 2015 г. не соответствует требованиям Гражданского кодекса РФ, в части принятия обществом решений, а именно в п. 1.1 Устава общества указано, что АО "Техсервис - Хабаровск" является непубличным обществом. В соответствии с п. 3 ст. 67.1 Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении непубличного акционерного общества путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии. Предоставленный участником Протокол N15 нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества не содержит. Таким образом, предоставленный документ не является надлежащим подтверждением принятия обществом решения об одобрении крупной сделки".
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
В составе второй части заявки АО "Техсервис-Хабаровск" содержится справка от 08.12.2015г. о том, что сделка, заключаемая по итогам участия в аукционе на поставку бульдозеров для АО "БМ Сахалин" (на сумму 27940000 рублей) для АО "Техсервис-Хабаровск" является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, в соответствии с п.1 ст.78 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" крупной сделкой не является, в связи с чем одобрению не подлежит.
Пунктом 1 ст.78 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" предусмотрено: "Крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества, и сделок, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный настоящим Федеральным законом".
В соответствии с бухгалтерским балансом, входящим во вторую часть заявки
АО "Техсервис-Хабаровск" указанная сделка не превышает 25 балансовой стоимости активов общества.
При таких обстоятельствах действия единой комиссии по признанию несоответствующей второй части заявки АО "Техсервис-Хабаровск" нарушают требования ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы признаются обоснованными.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15,22,23 статьи 99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Техсервис-Хабаровск" на действия заказчика - Акционерное общество "БМ Сахалин" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 1261000000115000009 "Поставка бульдозеров" - обоснованной;
2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей требования ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе;
3. Для устранения нарушения законодательства выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу Сахалинского УФАС документы для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностных лиц, допустивших нарушение законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.В.Шило
Члены комиссии О.О.Щур
А.Е.Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 декабря 2015 г. N 625/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2016