Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 января 2016 г. N 14/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.,
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.,
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - Семилеткина П.А. (доверенность от 28.07.2015 N65АА 0479676);
от муниципального заказчика - Никонова И.А. (доверенность от 27.01.2016 N353/01)
рассмотрев жалобу ООО "АВРОРА-ДВ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка прочих расходных материалов ГБУЗ "Областная детская больница"" (извещение N0361200014315000415)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "АВРОРА-ДВ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка прочих расходных материалов ГБУЗ "Областная детская больница"" (извещение N0361200014315000415).
Жалоба подана до заключения контракта.
Заказчиком утверждена аукционная документация ""Поставка прочих расходных материалов ГБУЗ "Областная детская больница"", размещенная 21.12.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В жалобе Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения первой части заявок на участие в электронном аукционе отклонила заявку Общества с ограниченной ответственностью "АВРОРА-ДВ", которое являлось участником аукциона под N2, а именно заявка ООО "АВРОРА-ДВ" (далее - Общество, Заявитель) не соответствует п. 2 ч.4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), требованиям документации о таком аукционе: "Не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации и требованиям, установленным законодательством РФ о размещении заказов, так как не соответствует сроку годности товара.
Общество не согласилось с выводом Единой комиссии Заказчика по следующим основаниям.
Как следует из документации об электронном аукционе по определению поставщика и заключения с ним Договора на поставку прочих расходных материалов для нужд ГБУЗ "Областная детская больница" Часть III. Техническая часть. Техническое задание. На поставка прочих расходных: материалов ГБУЗ "Областная детская больница" срок годности товара установлен не менее 12 месяцев, а на товар под порядковым N 7 (Микропробирка для капиллярной крови с антикоагулянтом) срок годности установлен не менее 18 месяцев.
В пункте 3.4.1. документации указано, что остаточный срок годности товара, должен соответствовать Характеристикам товара в Раздел III п.3, заявленного производителем на дату поставки Заказчику.
В документации в разделе 1.10 указана Инструкция по заполнению первых частей заявок. Так в пп. И п. 1.10.2 указано, если в Техническом задании (Техническая часть. Часть III документации об аукционе) значение показателя содержит слова: "не менее", "не более", "более", "не ниже", "от", "до", "не выше", "от ...до", знаками: "", "+/-", либо является диапазонным, при этом отмечено символом "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, участником закупки должен быть предложен товар, с точно такими же значениями, сопровождаемые словами: "не менее", "не более", "более", "не ниже", "от", "до", "не выше", "от ...до", знаками: "
", "+/-", либо указывается диапазон.
В пп. М п. 1.10.2. указано, если в Техническом задании (Техническая часть. Часть III Документации об аукционе) установлено требование к сроку годности (остаточному сроку годности) товара, сопровождаясь при этом словами "не менее" или "более", участником закупки должен быть указан срок годности (остаточный срок годности) товара, равный или больше установленного в Техническом задании (Техническая часть. Часть III Документации об аукционе), сопровождаясь при этом словами: "не менее" или: "более". Показатели значений, относящиеся к сроку годности (остаточному сроку годности) товара, являются неконкретными, изменяемыми, при этом возможно изменение только числового показателя, но не хуже значения показателя, установленного документацией.
(Например: если в документации указано остаточный срок годности не менее 12 месяцев, участник закупки указывает: остаточный срок годности не менее 12 месяцев).
ООО "Аврора-ДВ" предоставило заявку в точном соответствии с документацией об электронном аукционе, указав срок годности товара равный, установленному сроку годности на товар в технической документации.
Таким образом, заявка Заявителя содержит согласие на осуществление поставки товара в полном соответствии с условиями и: требованиями документации об Аукционе.
Согласно части 1, 3 и 5 статьи 67 Закона о контрактной систем Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В виду того, что первая часть заявки ООО "Аврора-ДВ" соответствует требованиям документации об электронном аукционе, т.е. срок годности товара указан в соответствии с п. 1.10.2 документации и части III документации, а иных оснований, комиссия не приводит, следовательно, отказ в допуске ООО "Аврора-ДВ" к участию в электронном аукционе не законен.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
По окончании срока подачи заявок до 14.01.2016 17:00:00 было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2016, аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе (извещение N0361200014315000415) в порядке, установленном ст. 67 Закона о контрактной системе и приняла решение: допустить, признать участником аукциона - заявку N1; отказать в допуске участникам аукциона - заявка N2 и заявка N3.
Заявка N2 и заявка N3 отклонены по основанию п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие сведений, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: а именно: не соответствие срока годности;
По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно ч. 8 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.
На основании Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 0361200014315000415 от 22.01.2016 была рассмотрена вторая часть заявки единственного участника электронного аукциона под порядковым номером N1 и признана соответствующей.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч. 13 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.
Свои действия Заказчик обосновал следующим образом.
Первая часть заявки участника электронного аукциона содержит указания ка срок годности не отвечающий требованиям п. м раздела 1.10. Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе. Срок годности должен быть указан со словами (не менее).
Данное решение Единая комиссия Заказчика принимала, основываясь на аукционной документации, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п. 24 части II "Информационная карта" документация об электронном аукционе содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика содержаться в Технической части (Часть III Документация об аукционе).
Согласно пп.3.3 п.3 ч. III "Техническая часть. Техническое задание. Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара: в каждой товарной позиции в описании объекта закупки требуется указание срока годности: в позиции N1 срок годности (срок гарантии) не менее 12 месяцев; и т.д. по всем товарным позициям".
В соответствии с п. 1.11 ч. I "Общие условия": Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, порядок подачи заявки на участие в Аукционе: не предоставление, предоставление недостоверной информации, предусмотренной п. 1.11.2 Документации об аукционе, несоответствие такой информации, предусмотренной п. 1.10 и требованиям Документации об аукционе является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе такого участника закупки.
Согласно п. М инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, если в техническом задании (Техническая часть, часть III Документации об аукционе) установлено требование к сроку годности товара, сопровождаясь при этом словами "не менее" или "более", участником закупки должен быть указан срок годности товара, равный или больше установленного в техническом задании (Техническая часть. Часть III Документации об аукционе), сопровождаясь при этом словами "не менее" или "более".
Таким образом, в части III Документации об аукционе "Техническая часть" Заказчиком установлены неконкретные требования к товару, в отношении срока годности товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Двум заявкам было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: не соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям, установленным законодательством Российской федерации. Первая часть заявки участника электронного аукциона содержит указания на срок годности не отвечающий требованиям п. м раздела 1.10 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. Срок годности в данном случае должен быть указан со словами (не менее).
Исходя из изложенного, Заказчик считает, что Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе заявке ООО "АВРОРА-ДВ" в допуске к участию в электронном аукционе.
В рамках заседания Комиссия Сахалинского УФАС России установила, что в аукционной документации Заказчиком в разделе 1.10 "Инструкции по заполнению первых частей заявок" установлены следующие требования к заполнению первых частей заявок:
и) если в Техническом задании (Техническая часть. Часть III документации об аукционе) значение показателя содержит слова: "не менее", "не более", "более", "не ниже", "от", "до", "не выше", "от _до", знаками: "", "+/-", либо является диапазонным, при этом отмечено символом "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, участником закупки должен быть предложен товар, с точно такими же значениями, сопровождаемые словами: "не менее", "не более", "более", "не ниже", "от", "до", "не выше", "от _до", знаками: "
", "+/-", либо указывается диапазон.
м) если в Техническом задании (Техническая часть. Часть III Документации об аукционе) установлено требование к сроку годности (остаточному сроку годности) товара, сопровождаясь при этом словами "не менее" или "более", участником закупки должен быть указан срок годности (остаточный срок годности) товара, равный или больше установленного в Техническом задании (Техническая часть. Часть III Документации об аукционе), сопровождаясь при этом словами "не менее" или "более". Показатели значений, относящиеся к сроку годности (остаточному сроку годности) товара, являются неконкретными, изменяемыми, при этом возможно изменение только числового показателя, но не хуже значения показателя, установленного документацией.
Согласно п. 1.5.3 раздела 1.5 Аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, порядок подачи заявки на участие в Аукционе" - "не предоставление, предоставление недостоверной информации, предусмотренной пунктом 1.11.2 Документации об аукционе, несоответствие такой информации предусмотренной пунктом 1.10 и требованиям Документации об аукционе является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе такого участника закупки".
При этом, как указал Заявитель в своей жалобе, что ООО "Аврора-ДВ" предоставило заявку в точном соответствии с документацией об электронном аукционе, указав срок годности товара равный, установленному сроку годности на товар в технической документации.
Сахалинское УФАС России рассмотрев, отклоненные заявки участников электронного аукциона, установило, что в заявках под порядковыми номерами N2 и N3 срок годности указан равный, установленному сроку годности без указания слов "не менее" и "более", а именно: "12 месяцев".
Таким образом, Комиссия приняла во внимание представленные Заказчиком пояснения относительно действий Единой аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе (извещение N 0361200014315000415).
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе: Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем документация о закупке, составленная с нарушением требований Закона о контрактной системе, может содержать условия, ограничивающие количество участников, путем установления непредусмотренных и запрещающих Законом о контрактной системе требований, как к участнику закупки, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частями 1 и 2 статьи 8 Закона о закупках установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Представителем Заявителя не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии нарушений со стороны Заказчика при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона (извещение N0361200014315000415).
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 3, 15 и п. 2 ч.22 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АВРОРА-ДВ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка прочих расходных материалов ГБУЗ "Областная детская больница"" (извещение N0361200014315000415) - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 января 2016 г. N 14/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016