Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 января 2016 г. N 15/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.,
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.,
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - Семилеткина П.А. (доверенность от 28.07.2015 N65АА 0479676);
от муниципального заказчика - Никонова И.А. (доверенность от 27.01.2016 N353/01)
рассмотрев жалобу ООО "АВРОРА-ДВ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка прочих расходных материалов ГБУЗ "Областная детская больница"" (извещение N0361200014315000416),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "АВРОРА-ДВ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка прочих расходных материалов ГБУЗ "Областная детская больница"" (извещение N0361200014315000416).
Жалоба подана до заключения контракта.
Заказчиком утверждена аукционная документация ""Поставка прочих расходных материалов ГБУЗ "Областная детская больница"", размещенная 21.12.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В жалобе Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения первой части заявок на участие в электронном аукционе отклонила заявку Общества с ограниченной ответственностью "АВРОРА-ДВ", которое являлось участником аукциона под N3, а именно заявка ООО "АВРОРА-ДВ" (далее - Общество, Заявитель) не соответствует п. 2 ч.4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), требованиям документации о таком аукционе: "Не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации и требованиям, установленным законодательством РФ о размещении заказов, так как в заявке отсутствует страна происхождения.
Общество не согласилось с выводом Единой комиссии Заказчика по следующим основаниям.
Согласно пп. б ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В составе первой части заявки на участие в указанном аукционе Общество, наряду с конкретными показателями поставляемого товара, в соответствии с требованиями пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указало: "Производитель - наименование производителя, Россия, а также "Производитель - BRAHMS AG, Германия".
Таким образом, в заявке участника указана вся информация, предусмотренная пп. б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, по всем товарам, предложенным участником, следовательно, Обществу было неправомерно отказано аукционной комиссией Заказчика в допуске к участию в аукционе.
Согласно разъяснению ФАС России от 22.10.2014 NАЦ/42790/14 в письме "О разъяснении законодательства о контрактной системе", указано, что в рамках применения Закона о контрактной системе достаточным является указание участником закупки в составе первой части заявки страны происхождения товара.
ООО "Аврора-ДВ" предоставило заявку в точном соответствии с документацией об электронном аукционе, указав как самого производителя, так и страну происхождения товара.
Таким образом, заявка Заявителя содержит согласие на осуществление поставки товара в полном соответствии с условиями и: требованиями документации об Аукционе.
Согласно части 1, 3 и 5 статьи 67 Закона о контрактной систем Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В виду того, что первая часть заявки ООО "Аврора-ДВ" соответствует требованиям документации об электронном аукционе, т.е. указана страна происхождения товара в соответствии с п. 1.11.2 документации, а иных оснований, комиссия не приводит, следовательно, отказ в допуске ООО "Аврора-ДВ" к участию в электронном аукционе не законен.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
По окончании срока подачи заявок до 14.01.2016 17:00:00 было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2016, аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе (извещение N0361200014315000416) в порядке, установленном ст. 67 Закона о контрактной системе и приняла решение: отказать в допуске участникам аукциона - заявка N2, заявка N3, заявка N1, заявка N4.
Заявки N1, N2 и N3 отклонены по основанию п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие сведений, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: а именно: отсутствие страны происхождения;
Заявка N4 отклонена по основанию . 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации и требованиям, установленным законодательством РФ о размещении заказов.
По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно ч. 8 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.
Свои действия Заказчик обосновал следующим образом.
При рассмотрении заявки N3 ООО "АВРОРА-ДВ" Заказчик посчитал, что Общество в первой части заявки указало не страну происхождения товара, а месторасположение производителя товара, а именно: "Производитель - наименование производителя, Россия, а также "Производитель - BRAHMS AG, Германия"; производитель - ООО "ГЕМТАНДАРТ", Россия и т.д. по всем наименованиям товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заявкам под порядковыми номерами N2 и N1 было отказано в допуске к участию в аукционе по тем же основаниям, а именно: в связи нарушением п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие сведений, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: а именно: отсутствие страны происхождения;
Сахалинское УФАС России рассмотрев, отклоненные заявки участников электронного аукциона, установило, что в заявке под порядковым номером N3 указана страна происхождения товара.
Таким образом, Комиссия приняла во внимание представленные Заявителем доводы относительно действий Единой аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе (извещение N0361200014315000416).
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе: Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем документация о закупке, составленная с нарушением требований Закона о контрактной системе, может содержать условия, ограничивающие количество участников, путем установления непредусмотренных и запрещающих Законом о контрактной системе требований, как к участнику закупки, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частями 1 и 2 статьи 8 Закона о закупках установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Представителем Заказчика не представлены доказательства, опровергающие факт, что ООО "АВРОРА-ДВ" в своей заявке не указало страну происхождения товара, что повлекло за собой незаконное отклонение заявки Общества от участия в электронном аукционе (извещение N0361200014315000416).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "АВРОРА-ДВ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка прочих расходных материалов ГБУЗ "Областная детская больница"" (извещение N0361200014315000416) - обоснованной;
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при проведении аукциона установлено нарушение требований п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику, обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 января 2016 г. N 15/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016