Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 декабря 2015 г. N 633/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Кудинов Е.В.;
от уполномоченного органа - Самсонова А.А., Ерошенко Д.С.;
от ООО "Мелитек" - уведомленного надлежащим образом, представители не имеют надлежащим образом оформленной доверенности;
Рассмотрев жалобу ООО "Мелитек" на действия муниципального заказчика - МКУ городского округа "город Южно - Сахалинск" "Управление капитального строительства" и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям МКД" (извещение N 0161300000115001868) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Мелитек" на действия муниципального заказчика - МКУ городского округа "город Южно - Сахалинск" "Управление капитального строительства" и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона. По мнению заявителя жалобы, отклонение его заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - МКУ городского округа "город Южно - Сахалинск" "Управление капитального строительства" утверждена аукционная документация N 0161300000115001868 "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям МКД", согласованная с уполномоченным органом Администрация города Южно - Сахалинска (далее - документация) размещенная 19.11.2015 г. года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru, 26.11.2015 в документацию внесены изменения.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2015 N0161300000115001868-1 на участие в аукционе подано 12 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2015 N0161300000115001868-3, заявка участника N 10 ООО "Мелитек" признана несоответствующей по следующим основаниям.
"В соответствии с п. 29, 31 Информационной карты электронного аукциона, участник закупки должен предоставить в соответствии с требованием документации об электронном аукционе - копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. (В составе второй части заявки не представлен документ подтверждающий опыт выполнения работ, а именно отсутствует Акт приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию)".
Уполномоченным органом представлены следующие пояснения:
ООО "Мелитек" обратилось в УФАС по Сахалинской области с жалобой на действия аукционной комиссии администрации города Южно-Сахалинска при проведении электронного аукциона по объекту закупки "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям МКД", извещение N0161300000115001868.
Управление централизованных закупок Департамента правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска с доводами жалобы ООО "Мелитек" не согласно в силу следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2015 по указанному выше объекту закупки вторая часть заявки N10 ООО "Мелитек" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренной ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ.
Обоснованием решения послужило - непредоставление документов и информации, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, (п. 1 ч. 6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ): - В соответствии с п. 29, 31 Информационной карты электронного аукциона, участник закупки должен предоставить в соответствии с требованием документации об электронном аукционе - копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации)
приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. (В составе второй части заявки не представлен документ подтверждающий опыт выполнения работ, а именно отсутствует Акт приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию).
В соответствии со ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации.
В п.29 Информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования в соответствии с п. 3 ч.2 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ (п.2 Приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N99). Согласно п.2 Приложения N1 Постановления N99 опыт участника закупки должен быть подвержен:
1. копиями (копией) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров);
2. акта (актов) выполненных работ;
3. копиями акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копиями акта о приемке выполненных работ.
Согласно п. 7.13 представленного ООО "Мелитек" договор субподряда N15-2015 от 02.09.2015г, приемка законченного Объекта строительства осуществляется генподрядчиком у субподрядчика с подписанием Акта приемки объекта капительного строительства в эксплуатацию. Дата подписания данного акта является датой окончания выполнения работ по договору.
ООО "Мелитек" во второй части заявки не представлен документ подтверждающий опыт выполнения работ, а именно Акт приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию
Поскольку вторая часть заявки участника закупки ООО "Мелитек" не соответствовала дополнительным требованиям, установленным п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ, Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99, аукционной комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО "Мелитек" требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренной ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Мелитек" на действия муниципального заказчика - МКУ городского округа "город Южно - Сахалинск" "Управление капитального строительства" и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям МКД" (извещение N 0161300000115001868) - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 декабря 2015 г. N 633/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2016