Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 февраля 2016 г. N 25/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Пахомовой Ю.А. -начальника отдела контроля государственных закупок;
Хлебниковой А.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок;
при участии представителей:
заявителя - Котенева Д.В., доверенность от 01 февраля 2016 года, Сачук Л.Л., доверенность от 22 июня 2014 года,
заказчика - Гариповой В.Р., доверенность от 01 декабря 2015 года,
рассмотрев дело N 25/16 о нарушении конкурсной комиссии - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа (далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса по факту определения поставщика по объекту: "Выполнение инженерных изысканий по объекту: "Капитальный ремонт улиц Калинина, ул. Гоголя, ул. Невельского, ул. Объездная г. Анива"" (извещение N 0861300001515000117),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченно ответственностью "Базис" (далее - Заявитель, Общество), в которой просит признать незаконными действия конкурсной комиссии поподведению итогов и оценке заявок участников конкурса согласно требованиям конкурсной документации. Полагает, что заявке общества неправильно подсчитаны баллы.
На заседание комиссии представители Общества поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседание Комиссии считает, что в действиях конкурсной комиссии отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
18 декабря 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по объекту "Капитальный ремонт улиц Калинина, ул. Гоголя, ул. Невельского, ул. Объездная г. Анива"" (извещение N 0861300001515000117).
Начальная (максимальна) цена контракта - 3 010 322руб. 00 коп.
18 января 2016 года состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе, составлен протокол N ПР01, из которого следует, что поступило восемь заявок, победителем признано ООО "ПРОЕКТСТРОЙМОНТАЖ", количество баллов - 71,36.
Заявке ООО "Базис" присвоен порядковый номер 2, итоговый рейтинг заявки (баллы) - 67,60.
Пунктом 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Как следует из жалобы, общество обжалует порядок оценки и сопоставления заявок, а именно, неправильный подсчет баллов конкурсной комиссией.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, довод жалобы общества о том, что конкурсной комиссия, необоснованно снизила количество контрактов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
На основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "опыт работы" оставить без рассмотрения. Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "опыт работы" могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 февраля 2016 г. N 25/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016