Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 декабря 2015 г. N 636/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Еремцовой Е.В., Кругловой А.Ю.;
от уполномоченного органа - Рыбачук Ю.В.;
от заявителя - Кильдюшкин К.В.;
Рассмотрев жалобу ИП Кильдюшкин Егор Васильевич на действия муниципального заказчика - департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (извещение N 0161300000115001799) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ИП Кильдюшкин Егор Васильевич на действия муниципального заказчика - департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона. По мнению заявителя жалобы, муниципальным заказчиком допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при отказе от заключения контракта по итогам аукциона.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа считают свои действия соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 13.11.2015 г. опубликована утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная с уполномоченным органом документация об аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2015 N0161300000115001799-3 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признан - ИП Кильдюшкин Егор Васильевич, предложившего цену контракта 903 686,70 руб. девятьсот три тысячи шестьсот восемьдесят шесть рублей семьдесят копеек.
В соответствии с Протоколом отказа от заключения контракта от 22.12.2015 N0161300000115001799-8 заказчик отказался от заключения контракта в связи с тем, что срок выполнения контракта, установленный в документации об аукционе 20.12.2015 г.
Заявитель жалобы указывает, что по протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2015 года N 0161300000115001799 уполномоченным органом - аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд (Департамент правового обеспечения в лице Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа) был определен в качестве победителя индивидуальный предприниматель Кильдюшкин Е.В.
07.12.2015 года победителю аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту ФЗ-44) направлен на электронную площадку roseltorg.ru проект контракта.
14.12.2015 года ИП Кильдюшкин Е.В. направил Заказчику протокол разногласий.
15.12.2015 года Заказчик разместил проект контракта в новой редакции.
Как регламентировано пунктом 6 статьи 70 ФЗ-44, течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
18.12.2015 года как того требует п.6 ст. 70 ФЗ-44, ИП Кильдюшкин Е.В. направил Заказчику обеспечение исполнения контракта, информацию подтверждающую добросовестность участника и подписанный проект контракта.
Исходя из пункта 7 статьи 70 ФЗ-44 течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, и предоставления победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной
Как указано в пункте 8 статьи 70 ФЗ-44, с момента размещения в единой информационной системе, предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Однако, Заказчик отказал ИП Кильдюшкину Е.В. (победителю электронного аукциона) в заключении муниципального контракта на основании того, что по состоянию на 21.12.2015 года заказчик не имеет возможности подписать контракт в связи с тем, что к моменту заключения контракта срок окончания выполнения работ истек (20.12.2015 г.) регламентированный срок подписания контракта заказчиком 24.12.2015 г. (копию протокола прилагаю).
В соответствие с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), регулирующим сферу государственных закупок, госзаказчик может отказаться от заключения контракта с участником-победителем даже после завершения всех конкурсных процедур, однако, такой отказ возможен лишь в нескольких исключительных случаях, которые четко регламентированы ФЗ-44, а именно:
Если будет установлено, что участник закупки не соответствует предъявляемым к участникам Законом N 44-ФЗ требованиям или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Частью 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установлены дополнительные основания для отказа от заключения контракта при закупке лекарственных средств, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Исходя из информации, размещенной на официальном сайте Единой электронной торговой площадки на сегодняшний момент "Аукцион состоялся, контракт не заключен"
Довод Заказчика о том, что по состоянию на 21.12.2015 г. заказчик не имеет возможности подписать контракт в связи с тем, что к моменту заключения контракта срок окончания выполнения работ истек (20.12.2015г), не может являться основанием для отказа от заключения контракта с ИП Кильдюшкиным Е.В., является необоснованным уклонением госзаказчика от подписания контракта а также грубым нарушением ФЗ-44.
Представитель муниципального заказчика представил следующие пояснения:
Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент) не согласен с жалобой ИП Кильдюшкина Е.В. поданной по электронному аукциону по объекту: "Выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (извещение N 0161300000115001799) по следующим основаниям.
Согласно положениям части 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается Контракт.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации.
При этом в п. 1.2. проекта Муниципального контракта установлен срок выполнения работ: "Срок выполнения работ: с даты заключения Контракта по 20 декабря 2015года".
Учитывая положение части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Закона срок исполнения обязательств по контракту является существенным условием Контракта и изменению не подлежит.
Поскольку победитель электронного аукциона ИП Кильдюшкин Е.В. подписал Контракт 18.12.2015 года, Заказчику не представилось возможным его подписать в тот же день, так так в личном кабинете электронной торговой площадки (roseltorg) факт подписи Контракта ИП Кильдюшкиным не отображался. Так же для заключения Контракта необходимо время комиссии по осуществлению закупок, для проверки предоставленной Подрядчиком достоверной (недостоверной) информации, подтверждающей его добросовестность как участника закупки.
Из этого следует, что у Заказчика появилось возможность подписать Контракт 21.12.2015г., но соблюдая условия части 10 статьи 70 Закона, Заказчик не подписал 21.12.2015г. Контракт, так как срок выполнения работ по Контракту истек 20.12.2015г.
Письмом Министерства финансов РФ от 19.05.2015г. N 07-04-05/09-319 Федеральное Казначейство сообщает, что "в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Федерального закона N 44- ФЗ. При этом положениями статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность внесения в контракт изменений в части срока действия контракта и срока исполнения обязательств по контракту при его заключении, даже если к моменту заключения контракта указанные сроки уже истекли".
На основании вышеизложенного считаем, что Департаментом было принято верное решение об отказе от заключения контракта.
Просим отказать ИП Кильдюшкину Е.В. в удовлетворении жалобы в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контактной системе. При этом положениями статьи 95 Закона о контактной системе не предусмотрена возможность внесения в контракт изменений в части срока действия контракта и срока исполнения обязательств по контракту при его заключении, если к моменту заключения контракта указанные сроки уже истекли.
В этой связи Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно отказался вносить изменения в контракт, относительно сроков исполнения и действия контракта, поскольку не имеет законных оснований для внесения изменений в положения государственного контракта.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, учитывая положения части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о невозможности заключения и исполнения контракта на условиях установленных документацией об Аукционе.
Таким образом, Комиссия считает необходимым признать нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации об аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в части несоотносимости сроков размещения закупки и заключения контракта со сроками выполнения контракта и выдать предписание об аннулировании закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ИП Кильдюшкин Егор Васильевич на действия муниципального заказчика - департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (извещение N 0161300000115001799) - необоснованной;
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика при утверждении документации установлено нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии Ю.А.Пахомова
А.Е.Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 декабря 2015 г. N 636/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2016