Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 января 2016 г. N 638/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.,
В присутствии представителей:
от заказчика- поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от уполномоченного органа - Максимов Н.В., Косякина Н.Г.;
от заявителя - Савчук К.В., Гусева Е.А.;
Рассмотрев жалобу ОАО "Сахалин-Инжиниринг" на действия муниципального заказчика - муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства" города Южно-Сахалинска и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса Выполнение проектных работ по разработке рабочей документации 2-ой очереди строительства объекта: "Реконструкция и строительство объектов коммунальной инфраструктуры (Реконструкция очистных сооружений ОСК-7 в г. Южно-Сахалинске)" (извещение N 0161300000115001572) (далее - конкурс)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ОАО "Сахалин-Инжиниринг" на действия муниципального заказчика - муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства" города Южно-Сахалинска и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса. По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении поданных на участие в конкурсе заявок.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают свои действия соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 22.10.2015 г. опубликована утвержденная заказчиком и согласованная с уполномоченным органом конкурсная документация, 01 декабря 2016 года в документацию внесены последние изменения.
Заявитель жалобы изложил следующие доводы:
На участие в открытом конкурсе было представлено 2 (две) заявки:
-ОАО "Инжиниринговая компания "Научно-исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды";
- ОАО "Сахалин-Инжиниринг".
22.12.2015 на сайте закупок был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0161300000115001572Р от 21.12.2015.
В п. 2 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе указано, что конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям конкурсной документации, и приняла решение допустить к участию в открытом конкурсе всех участников данной закупки, так как все заявки соответствуют требованиям конкурсной документации.
С указанным протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0161300000115001572Р от 21.12.2015 (далее - Протокол) ОАО "Сахалин- Инжиниринг" не согласно и считает его подлежащим отмене, по следующим основаниям.
1. На основании ч. 5 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44) конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки определяется Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила).
В соответствии с п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 23 Правил для выявления лучших условий исполнения контракта по критерию оценки (показателю) используется формула, которая учитывает предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
В соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 53 ФЗ N 44 результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно Протоколу конкурсной комиссией при рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе было учтено только 10 положительных заключений государственной экспертизы, приложенных к заявке ОАО "Сахалин-Инжиниринг".
Однако, заявка Заявителя, помимо 10 положительных заключений государственной экспертизы проектов, подготовленных для собственных целей, содержала 8 положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, выполненной в рамках государственных и муниципальных контрактов.
То есть, заявка Заявителя содержала фактически 18 положительных заключений государственной экспертизы проектной документации.
Данное обстоятельство привело к снижению количества баллов присвоенных заявке ОАО "Сахалин-Инжиниринг" по критерию "Квалификация участника конкурса", что свидетельствует о нарушении конкурсной комиссией порядка рассмотрения и оценки конкурсных заявок и положений ч. 5 ст. 53 ФЗ N 44.
Уполномоченный орган указал, что комиссия учла только 10 положительных заключений государственной экспертизы, однако в случае учета всех 18 экспертиз, это бы не повлияло на результаты конкурса.
Комиссия установила, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.12.2015 NПВК2 отражены сведения в отношение ОАО "Сахалин-Инжиниринг" "2.2. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (количество положительных заключений государственной экспертизы проектной документации по аналогичным объектам) - 8 контрактов (не указано что имеются положительные заключения государственной экспертизы, хотя в заявке эта информация отражена), 10 положительных заключений государственной экспертизы", а в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.12.2015 NПРО1 к подсчету принято только 10 положительных заключений государственной экспертизы.
Таким образом, конкурсная комиссия нарушила требования п. 6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Второй довод жалобы:
2.В соответствии с ч. 2 ст. 53 ФЗ N 44 заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании ч. 3 ст. 53 ФЗ N 44 конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Во втором абзаце п. 10.2 конкурсной документации указано, что в форме N 1 "Предложение участника открытого конкурса" участник открытого конкурса описывает систему контроля качества принятую в организации и указывает лиц, ответственных за реализацию контроля при осуществлении работ.
В то время, как форма N 1 "Предложение участника открытого конкурса" не содержит графы, поля для заполнения, в которую бы участник конкурса мог внести сведения о лицах, ответственных за реализацию контроля качества при осуществлении работ.
Указанное обстоятельство дает основание полагать, что заявка на участие в данном конкурсе ОАО "Инжиниринговая компания "Научно-исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды" не содержат таких сведений и, как следствие, не соответствует требованиям конкурсной документации.
Как установила комиссия и указал уполномоченный орган, в заявках участников имеется указанная информация, довод жалобы признается необоснованным.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ОАО "Сахалин-Инжиниринг" на действия муниципального заказчика - муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства" города Южно-Сахалинска и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса Выполнение проектных работ по разработке рабочей документации 2-ой очереди строительства объекта: "Реконструкция и строительство объектов коммунальной инфраструктуры (Реконструкция очистных сооружений ОСК-7 в г. Южно-Сахалинске)" (извещение N 0161300000115001572) - частично обоснованной;
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях конкурсной комиссии установлено нарушение требований п. 6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии Ю.А.Пахомова
О.О.Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 января 2016 г. N 638/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2016