Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 января 2016 г. N 640/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Пахомовой Ю.А. -начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии представителей:
заявителя - не явился, извещен,
заказчика - не явился, извещен,
уполномоченного органа - Максимова Н.В., доверенность от 02 октября 2015 года, Косякиной Н.Г., доверенность от 09 сентября 2015 года,
рассмотрев дело N 640/15 о нарушении конкурсной комиссией Администрации города Южно-Сахалинска (Департамента правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении совместного конкурса с ограниченным участием по предмету: "Оказание услуг по организации питания обучающихся, осваивающих образовательную программу начального общего образования, обучающихся из малоимущих семей, семей, находящихся в социально опасном положении, семей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, осваивающих программы основного общего и среднего общего образования, в муниципальных образовательных организациях городского округа "Город Южно-Сахалинск", реализующих соответствующие образовательные программы" (извещение N0161300000115001905),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Фабрика-кухня" (далее - Заявитель, Общество), в которой обжалует решение конкурсной комиссии Администрации города Южно-Сахалинска (Департамента правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок)об отказе в допуске к участию в закупке.
Представители общества и заказчика на заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии просят признать жалобу необоснованной, т.к. в действиях комиссии отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
23 ноября 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по организации питания обучающихся, осваивающих образовательную программу начального общего образования, обучающихся из малоимущих семей, семей, находящихся в социально опасном положении, семей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, осваивающих программы основного общего и среднего общего образования, в муниципальных образовательных организациях городского округа "Город Южно-Сахалинск", реализующих соответствующие образовательные программы" (извещение N0161300000115001905http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/ common-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта - 27 801 600руб. 00 коп.
Протоколом вскрытия конвертов на участие в конкурсе с ограниченным участием (совместные торги) от 14 декабря 2015 года конкурсной комиссией произведено вскрытие конвертов, поступивших от трех участников.
Протоколом предквалификационного отбора (совместные торги) N 0161300000115001905П от 16 декабря 2015 года все участники закупки признаны комиссией несоответствующими установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.
В качестве обоснования принятого решения в отношении ООО "Фабрика-кухня" конкурсной комиссией указано: "Участник не соответствует требованиям п.31 Информационной карты конкурсной документации и требованиям ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 56 Федерального закона N 44-ФЗ): в соответствии с п.31 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) оказанной услуги или заверенные копии таких документов, стоимость которого (которых) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится совместный конкурс с ограниченным участием. Тогда как приложенный в составе заявки договор N 02/15 от 08 января 2015 г., сумма которого составляет более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится совместный конкурс с ограниченным участием, не исполнен (срок действия договора с 01 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г.)".
Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренные приложениями NN 1,2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникамзакупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").
Приложение N 2 к постановлению определены случаи, предусмотренные ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе, отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в которых заказчик осуществляет закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.
В силу положений ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить дополнительные требования к участника закупки.
Дополнительным требованием к участникам закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, указанных в п. 6 приложения N 2 к постановлению N 99, в случае, если начальная (максимальная) цена заключаемого контракта превышает 500 тыс. руб., является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора с бюджетным учреждением) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, цена которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Документами, подтверждающими опыт являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с документацией на совместный конкурс с ограниченным участием начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 801 600руб. 00 коп. Следовательно, документов, подтверждающим соответствие дополнительным требованиям являются исполненный контракт на оказание аналогичных услуг с ценой контракта не менее 5 560 320 руб. 00 коп.
Участник в составе заявки такие контракты не представил. Представленный участником договор от 08 января 2015 года N 02/15, превышающий 20% минимум, на момент подачи заявки не исполнен.
В качестве подтверждения приемки оказанных услуг участник представил акты, в которых отсутствует указание на номер и дату договоров. Таким образом, участником вновь не соблюдены положения постановления N 99.
Частью 3 ст. 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Частью 2 ст. 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Комиссия Сахалинское УФАС России, рассмотрев жалобу, установила, что участником в нарушение требований документации не представлено документальное подтверждение его соответствия дополнительным требованиям, установленными в постановлении правительства N 99.
При таких обстоятельствах в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фабрика-кухня" на действия конкурсной комиссии Администрации города Южно-Сахалинскапри проведении совместного конкурса с ограниченным участием по предмету: "Оказание услуг по организации питания обучающихся, осваивающих образовательную программу начального общего образования, обучающихся из малоимущих семей, семей, находящихся в социально опасном положении, семей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, осваивающих программы основного общего и среднего общего образования, в муниципальных образовательных организациях городского округа "Город Южно-Сахалинск", реализующих соответствующие образовательные программы" (извещение N0161300000115001905)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 января 2016 г. N 640/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2016