Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 декабря 2015 г. N 1589-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница"- Найданова В.А. (доверенностьN3от 14.12.2015г.),
-в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Интер" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- заинтересованного лица ООО "Энерго" - Ткачук М.В. (доверенность б/н от 20.07.2015г.),
рассмотрев жалобу ООО "Интер" (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Гагарина, 7-а-114) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница"(далее - ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ") (623640, Свердловская обл., г.Талица, ул. Крастоармейская, 23), его комиссии при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362300034015000315)на оказание услуг по сбору, транспортировке, хранению, размещению, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления I-IV класса опасности (медицинских отходов класса Б,В и Г) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница в 2016 году в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Интер" (вх. N 01-25246 от 08.12.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ", его комиссиипри проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300034015000315) на оказание услуг по сбору, транспортировке, хранению, размещению, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления I-IV класса опасности (медицинских отходов класса Б,В и Г) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница в 2016 году.
В своей жалобе заявитель обжалует аукционную документацию в части установления требования к участнику закупки о наличии у него действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV класса опасности. Указывает, что данное требование установлено заказчиком в нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе. На основании изложенного просит провести внеплановую проверку закупки по фактам, изложенным в жалобе,признать доводы жалобы обоснованными и выдать заказчикупредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчикас доводами заявителя не согласилась, просила признать жалобу ООО "Интер" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.11.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300034015000315и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила606 100,00 рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 6.1 технического задания (часть 3 аукционной документации) предусмотрено, что одним из условий оказания услуги является наличие у исполнителя действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV класса опасности. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Объектом закупки согласно извещению об аукционе в электронной форме и техническому заданию является оказание услуг по сбору, транспортировке, размещению, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления I-IV класса опасности (медицинских отходов класса Б, В и Г) для нужд государственного бюджетного учреждения Свердловской области Талицкая центральная районная больница в 2016 году.
Кроме того, техническим заданием (п.5.1.2) предусмотрено,что исполнитель производит собственными силами и средствами размещение, хранение, утилизацию и обезвреживание (путем термического уничтожения (сжигания)) медицинских отходов класса Б, В и Г, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
04.12.2015г. ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ" на сайте "http://zakupki.gov.ru" опубликовало разъяснение аукционной документации, в котором указало, что в соответствии с техническим заданиемпо отходами класса Г подразумеваются: "Ртутьсодержащие предметы, отходы от эксплуатации систем освещения" (ртутьсодержащие, люминесцентные лампы).В связи с этим, условие о наличии лицензии у Исполнителя является обоснованным.
Таким образом, сбор, транспортировка, хранение, размещение, утилизация и обезвреживание медицинских отходов класса "Г" входит в состав объекта рассматриваемой закупки.
Проанализировав изложенное описание объекта закупки, а также действующее законодательное регулирование данной сферы услуг Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) с 2009 г. отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений регулируются соответствующим законодательством Российской федерации. В соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.12.2011 г. N 12-46/18775 действие норм Закона N 89, а также нормативно-правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области обращения с отходами не распространяется на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинские отходы в целом).
В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений, и медицинскими отходами (в т.ч. класса Г), в целом, регулируются Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 г. N 163 (далее - СанПиН).
Названные санитарные правила устанавливают обязательные санитарно- эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами (пункт 1.2 СанПиН).
Пунктом 2.1 СанПиНа предусмотрено, что медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности (таблица 1):
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
В соответствии с требованиями п.4.29 СанПиНа вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Транспортировка, обезвреживание и захоронение отходов класса Г осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов (пункт 7.6 СанПиН).
Таким образом, деятельность по транспортировке, обезвреживанию и захоронению отходов класса Г, в соответствии с требованиями СанПиНа, осуществляется только специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Следовательно, поскольку в объект закупкивходит в том числе и деятельность по сбору, транспортировке, хранению, размещению, утилизации и обезвреживанию медицинских отходов класса "Г", требование аукционной документации о наличии у исполнителя действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации отходов I-IV класса опасности является правомерным.
Таким образом, в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ" нарушений Закона о контрактной системе в части установления требования кучастникам закупки о наличии у них лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV класса опасности не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Интер" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 декабря 2015 г. N 1589-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016