Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 декабря 2015 г. N 1590-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Прометей" (620085, г. Екатеринбург, ул. П. Лумумбы, д. 2-175) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области (623408, г. Каменск-Уральский, ул. Алюминиевая, д. 56/А) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по охране объекта (извещение N 0262100001215000021) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЧОО "Прометей" (вх. N 01 - 25248 от 08.12.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по охране объекта (извещение N 0262100001215000021) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "ЧОО "Прометей" необоснованно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.11.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0262100001215000021 и конкурсная документация на оказание услуг по охране объекта.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 906 100,00 рублей.
04.12.2015г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО1, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. До участия был допущен участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2. Комиссией установлено, что заявка с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию конкурсной документации в частности, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
А также на основании п.п. "г" п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию в установленном законом порядке.
Объектом закупки в соответствии с п.2 Информационной карты конкурса является Право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объекта.
Следовательно, Заказчик должен установить требования к участнику закупки и составу заявки на участие в открытом конкурсе, в части наличия лицензии на частную охранную деятельность.
В пункте 16 Информационной карты установлены документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, в частности, согласно п.п. "г" ч.1 п. 16 Информационной карты заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Таким образом, в конкурсной документации отсутствует требование к участнику закупки и составу заявки участника о предоставлении лицензии на частную охранную деятельность в нарушение п.4 ч.1 ст.50 и п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании ч.2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2015г. заявка ООО "ЧОО "Прометей" была отклонена на основании: Участник не соответствует требованиям извещения/документации. В представленной лицензии на осуществление частной охранной деятельности в перечне разрешенных видов услуг отсутствуют разрешения на п.3) - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; п.7.) - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения; Таким образом, участник неправомерен оказывать услуги, указанные в конкурсной документации, а именно: - осуществлять охрану административных зданий, являющихся социально значимыми для города и района, в которых сосредоточены большие материальные ценности и конфиденциальная информация - осуществлять выезд наряда группы оперативного реагирования по сигналу "Тревога". В соответствии с ч.3 ст.53 ФЗ-44 участник конкурса не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации. В соответствии с ч. 9 ст.31 ФЗ-44 участник конкурса отстранен от участия в определении исполнения.
В заявке ООО "ЧОО "Прометей" имеется лицензия ЧО N 005210 на осуществление частной охранной деятельности N1825 от 15.06.2015 года. В приложении к лицензии указан перечень разрешенных видов услуг:
1) Защита жизни и здоровья граждан;
2) Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
3) Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
При этом как указано выше, в конкурсной документации отсутствует требование о представлении лицензии на частную охранную деятельность. Следовательно заявка ООО "ЧОО "Прометей" соответствует требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Заказчика отклонила заявку в нарушение ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе, поскольку требование о представлении лицензии на частную охранную деятельность не установлено в конкурсной документации.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
В соответствии с п. 9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.4 Правил оценки в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На основании Приложения к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд равны:
|
Предельные величины значимости критериев оценки |
|
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) |
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) |
|
Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг |
60 |
40 |
В Приложении N1 Информационной карты конкурсной документации содержится порядок оценки и сопоставления заявок, в котором установлены два критерия: порядок оценки по критерию "Цена контракта" - 80% и "Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" - 20%. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
Объектом закупки является оказание услуг по охране объекта. Данный объект закупки не относится к отдельным видам услуг, в связи с чем, предельные величины значимости критериев оценки заявок должны соответствовать 60/40 %.
Таким образом, величины значимости критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе установленное Заказчиком по оказанию услуг по охране объекта нарушают п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу "ЧОО "Прометей" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области, его комиссии выявлены нарушения ч.8 ст.32, п.9 ч.1 ст.50, ч.3 ст.53, п.4 ч.1 ст.50 и п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 2 и части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 декабря 2015 г. N 1590-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016