Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 декабря 2015 г. N 1595-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО Научно-производственный центр "Эльфа" (115088, г. Москва, ул. Угрешская, 14) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии" (620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 78/А), его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку антибактериальных препаратов (извещение N 0362200059615000141) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО Научно-производственный центр "Эльфа" (вх. N 01-25213 от 08.12.2015) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку антибактериальных препаратов (извещение N 0362200059615000141) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что Заказчиком неправомерно применены преференции к заявка ЗАО НПЦ "Эльфа".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
05.11.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200059615000141 и документация об аукционе на поставку антибактериальных препаратов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 866 042,81 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.11.2015 г. на участие в аукционе было подано 6 заявок. Все заявки допущены до участия в аукционе.
23.11.2015 года аукционной комиссией проведена процедура подведения итогов аукциона в электронной форме, составлен протокол, подписанный присутствующими членами комиссии. Согласно указанному протоколу заявки участников закупки ООО ФК "Фармакоппола", ООО "Научно-Производственное Предприятие ВОЛТАРС" признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, заявка ЗАО НПЦ "Эльфа" признана соответствующей требованиям аукционной документации, и, соответственно, победителем данного аукциона.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частями 3-5 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице (Приложение к приказу Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155).
Согласно указанной таблице средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях, подпадают под действие Приказа, на них распространяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 2 Приказа установлено, что товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.
Извещением о проведении аукциона в электронной форме на поставку антибактериальных препаратов установлено предоставление преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов для товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с Приказом Минэкономразвития России N155 от 25.03.2014г.
Аналогичное положение содержится в п. 16 Информационной карты документации об аукционе.
Согласно п. 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Пунктом 11 Приказа установлено, что в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в заявке участника аукциона ЗАО НПЦ "Эльфа" не было продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, в связи с чем Заказчиком правомерно были проведены соответствующие расчеты и определена доля товаров российского (армянского, белорусского, казахстанского) происхождения, которая составила 343259,95 рублей, и иностранного - 522 782,86 рублей.
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией Свердловского УФАС в действиях ГБУЗ СО "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии" не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО Научно-производственный центр "Эльфа" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице действиях ГБУЗ СО "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 декабря 2015 г. N 1595-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016