Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 января 2016 г. N 68-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N31 по Свердловской области
- заявителя жалобы в лице ООО "СпецЭнергоСервис"
рассмотрев жалобу ООО "СпецЭнергоСервис" (623101, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Данилова, 5-82) о нарушении заказчиком в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N31 по Свердловской области (далее по тексту - МРИ ФНС России N 31 по СО) (620100, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мичурина, 239), его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362100008315000056) на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СпецЭнергоСервис" (вх. N 01-26726 от 30.12.2015) о нарушении заказчиком в лице МРИ ФНС России N 31 по СО, его единой комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362100008315000056) на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы заявитель сообщает, что по его информации заявки участников электронного аукциона под порядковыми номерами 1, 3, 4, 5 допущены до участия в торгах в нарушение действующего законодательства о контрактной системе, в частности указывает, что данными участниками в составе своих заявок указаны неверные конкретные показатели товаров, требования к которым установлены аукционной документацией.
На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку закупки и в случае выявления нарушений Закона о контрактной системе выдать заказчику, его единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Заслушав представителей сторон и проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
12.12.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362100008315000056 на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 627 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2015г. на дату окончания подачи заявок (28.12.2015г.) заказчику на участие в электронном аукционе поступили 5 заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5. Все поступившие на участие в аукционе заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в торгах.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.27 Информационной карты электронного аукциона (часть 2 аукционной документации). В соответствии с ними первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме. Иных требований к содержанию первой части заявки участника аукциона в документации об аукционе не установлено.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (п.26 Информационной карты электронного аукциона) первая часть заявки заполняется на основании задания на аукцион (часть 3).
В части 3 аукционной документации, в свою очередь, содержится техническое задание на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда), которым установлены требования заказчика к оказанию услуг, предусмотренных предметом контракта.
Таким образом, участник аукциона, давая свое согласие на участие в аукционе на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме соглашается в том числе и с требованиями к выполнению услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий, предусмотренных техническим заданием.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частями 4-6 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявки участников электронного аукциона с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5 содержат в своем составе согласие этих участников на оказание услуг, предусмотренных предметом контракта на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявки участников электронного аукциона с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5 соответствуют требованиям аукционной документации и правомерно были допущены единой комиссией МРИ ФНС России N 31 по СО до участия в торгах.
В связи с изложенным нарушений Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии МРИ ФНС России N 31 по СО в части допуска участников аукциона до участия в торгах не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СпецЭнергоСервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МРИ ФНС России N 31 по СО нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МРИ ФНС России N 31 по СО предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 января 2016 г. N 68-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016