Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2015 г. N 1605-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице АО Государственное "Каменск-Уральский литейный завод" -
- заявителя жалобы в лице АО "Грасис"
рассмотрев жалобу АО "Грасис" (125040, г. Москва,ул. Нижняя, д.4, стр. 1) о нарушении заказчиком в лице ОАО "Каменск-уральский литейный завод" (623400, Свердловская обл., г.Каменск-Уральский, ул. Рябова, 6), его аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение и монтаж вспомогательного инженерного оборудования (азотная компрессорная станция модульного исполнения для линии термообработки CODERE в цехе 66) (извещение N 0462000001715000013) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "Грасис" (вх. N 01-25441 от 11.12.2015г.) о нарушении заказчиком в лице ОАО "Каменск-уральский литейный завод", его аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение и монтаж вспомогательного инженерного оборудования (азотная компрессорная станция модульного исполнения для линии термообработки CODERE в цехе 66) (извещение N 0462000001715000013) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель жалобы обжалует неправомерный, по его мнению, допуск АО "Грасис" к торгам. Указывает, что АО "Грасис" признано победителем аукциона с нарушением ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, что в свою очередь, повлекло невозможность заявителю заключить с заказчиком контракт на условиях, предусмотренных аукционной документацией, чем нарушены права и законные интересы общества. На основании изложенного, просит рассмотреть доводы жалобы по существу, признать их обоснованными, выдать заказчику, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Заслушав представителей сторон и проведя анализ представленных материалов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28.09.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0462000001715000013 и аукционная документация. На момент рассмотрения жалобы действующая аукционная документация по данной закупке размещена на официальном сайте в сети "Интернет" в редакции от 09.10.2015г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 129 630,00рублей.
Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Вместе с тем, при изучении материалов дела Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что на сайте "http://zakupki.gov.ru" заказчиком от 09.10.2015г размещено две версии действующей аукционной документации: файл "Аукционная документация вспомогательное оборудование.docx" на 59 страницах (размер файла 410,63 Кб) и файл "Аукционная документация вспомогательное оборудование.docx" на 59 страницах (размер файла 413,13 Кб).
Таким образом, в нарушение ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе ОАО "Каменск-уральский литейный завод" разместило на сайте "http://zakupki.gov.ru" две версии аукционной документации, обе из которых на момент рассмотрения жалобы значились на сайте государственных закупок в сети "Интернет" как действующие.
На момент окончания подачи заявок участников (26.10.2015г.) на участие в аукционе на приобретение и монтаж вспомогательного инженерного оборудования поступило 3 заявки от участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3.
По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников составлен протокол, подписанный членами аукционной комиссии. В соответствии с ним две заявки (с порядковыми номерами 2 и 3) допущены до участия в торгах как соответствующие требованиям аукционной документации и одна заявка (с порядковым номером 1) отклонена от участия в аукционе как не соответствующая требованиям аукционной документации (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2015г.).
Согласно п.1 ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Действующей аукционной документацией, представленной Комиссии Свердловского УФАС России представителями заказчика, установлены требования к составу первой части заявки участника аукциона аналогичные пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (п. 20 разд. 2 аукционной документации (информационная карта электронного аукциона)).
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в п.21 информационной карты электронного аукциона. В соответствии с указанной инструкцией по заполнению заявки участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Разделом IV документации об электронном аукционе "Техническое задание".
Конкретные показатели поставляемого товара установлены в техническом задании (раздел 4 аукционной документации).
В частности, таблицей 1 технического задания заказчиком установлены следующие показатели поставляемой модульной азотной компрессорной станции, которым должен удовлетворять товар, предложенный участниками аукциона:
Исполнение |
Модульное |
Получаемый продукт |
Азот |
Производительность по азоту, не менее, нм3/ч |
5,6 |
Концентрация производимого азота, не менее, % |
99,995 |
Остаточное содержание кислорода, не более, ppm |
50 |
Рабочее давление азота на выходе, МПа |
0,2 |
Электропитание |
380В/3ф/50Гц |
Система подготовки воздуха |
предусмотреть |
Климатическое исполнение и категория размещения |
УХЛ1 |
Количество заказываемых станций |
1 |
Степень огнестойкости |
II |
Категория по взрывопожарной и пожарной безопасности |
В4 |
Обогрев |
предусмотреть |
Вентиляция |
предусмотреть |
Освещение |
рабочее и аварийное |
Пожарная сигнализация |
предусмотреть |
Участник закупки АО "Грасис" (порядковый номер заявки 3) предложил в своей заявке к поставке товар "установка азотная АДА-5, 6-99,995-0,2-М" со следующими техническим характеристиками:
Исполнение |
Модульное |
Получаемый продукт |
Азот |
Производительность по азоту, не менее, нм3/ч |
5,6 |
Концентрация производимого азота, не менее, % |
99,995 |
Остаточное содержание кислорода, не более, ppm |
50 |
Рабочее давление азота на выходе, МПа |
0,2 |
Электропитание |
380В/3ф/50Гц |
Система подготовки воздуха |
предусмотрена |
Климатическое исполнение и категория размещения |
УХЛ1 |
Количество заказываемых станций |
1 |
Степень огнестойкости |
II |
Категория по взрывопожарной и пожарной безопасности |
В4 |
Обогрев |
Предусмотрен. Обогрев рабочих помещений блок-бокса осуществляется настенными электроконвекторами |
Вентиляция |
Предусмотрена. Приточно-вытяжная |
Освещение |
В блок-боксе предусмотрено рабочее освещение, освещение безопасности и ремонтное освещение |
Пожарная сигнализация |
Предусмотрена. Блок-бокс оборудуется автоматической пожарной сигнализацией. |
Вместе с тем, при указании показателей товара "установка азотная АДА-5, 6-99,995-0,2-М" в графе "освещение" участником аукциона АО "Грасис" не представлено сведений о наличии у данной азотной компрессорной станции в том числе аварийного освещения, что прямо предусмотрено требованиями технического задания.
Таким образом, заявка участника АО "Грасис" не соответствует требованиям аукционной документации в части требований, предъявляемых заказчиком к закупаемому товару, и допущена аукционной комиссией ОАО "Каменск-уральский литейный завод" до участия в торгах в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение законодательства о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "Грасис" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ОАО "Каменск-уральский литейный завод", выявлено нарушение ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице ОАО "Каменск-уральский литейный завод", выявлено нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе
4. Заказчику в лице ОАО "Каменск-уральский литейный завод", его аукционной комиссии выдать предписание об аннулировании аукциона.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2015 г. N 1605-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016