Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 декабря 2015 г. N 1617-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
******************************************************************** ****
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СпецАвтоБаза", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- слушателя
рассмотрев жалобу ООО "СпецАвтоБаза" (622048, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Авангардная, д. 48) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница" (623380, Свердловская обл., г. Полевской, ул. Сталеваров, д. 3), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по удалению остатков деятельности ГБУЗ СО "Полевская ЦГБ" (вывоз, утилизация эпидемиологически опасных отходов класса Б и Г) (извещение N 0362300009215000245) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СпецАвтоБаза" (вх. N 01-25528 от 14.12.2015.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница", аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по удалению остатков деятельности ГБУЗ СО "Полевская ЦГБ" (вывоз, утилизация эпидемиологически опасных отходов класса Б и Г) (извещение N 0362300009215000245) Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участник закупки ООО "Саолис" необоснованно допущен к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.11.2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0362300009215000245 и документация об аукционе на оказание услуг по удалению остатков деятельности ГБУЗ СО "Полевская ЦГБ" (вывоз, утилизация эпидемиологически опасных отходов класса Б и Г). Начальная (максимальная) цена контракта составила 988 000,00 рублей.
03.12.2015г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участник закупки, заявке которой присвоен порядковый номер 2 допущен к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с требованием ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно пункту 13 части 1 (общие положения) аукционной документации установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, в соответствии с которыми, к участнику закупки установлено требование - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Согласно ч. 8 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Комиссия установила факт наличия участника ООО "Саолис" в реестре недобросовестных поставщиков (реестровый номер записи N РНП.52962-15 от 30.07.2015 и N РНП.51260-15 от 02.07.2015) .
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий в нарушении ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе было принято неправомерное решение о соответствии участника закупки ООО "Саолис" требованиям аукционной документации. Данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как по результатам протокола подведения итогов победителем был определен ООО "Энерго".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СпецАвтоБаза" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница", признать нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 декабря 2015 г. N 1617-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016