Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 декабря 2015 г. N 1620-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице МБУ "ЦГКБ N1 Октябрьского района"
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга
- заинтересованного лица в лице ООО "НПЦ Полимедсервис"
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Интермедика Сервис", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Интермедика Сервис" (119633, г. Москва, ул. Новоорловская, 3а) на действия (бездействие) заказчика в лице МБУ "ЦГКБ N1 Октябрьского района" (620026, г. Екатеринбург, ул. С. Морозовой, д. 203), уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбург (620014, г. Екатеринбург, пр.Ленина, 24А), его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку растворов и материалов к анализаторам Микрос 60, АВХHoriba (закрытая система) в 2016г. для МБУ ЦГКБ N1 (извещение N0162300005315005092) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Интермедика Сервис" (вх. N 01 - 25616 от 14.12.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице МБУ "ЦГКБ N1 Октябрьского района", уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбург, его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку растворов и материалов к анализаторам Микрос 60, АВХHoriba (закрытая система) в 2016г. для МБУ ЦГКБ N1 (извещение N0162300005315005092) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Интермедика Сервис" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.11.2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162300005315005092 и документация об аукционе на поставку растворов и материалов к анализаторам Микрос 60, АВХHoriba (закрытая система) в 2016г. для МБУ ЦГКБ N1. Начальная (максимальная) цена контракта составила 292 266,00рублей.
09.12.2015г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. До участия в аукционе были допущены участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3. Комиссией установлено, что участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Интермедика Сервис" (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске на основании - Техническое задание участника размещения заказа не соответствует требованиям заказчика: п. 1-5 каталожные номера предложенных к поставке товаров не соответствует каталожным номерам, требуемым заказчиком, отклонение согласно ст. 67 п. 4 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу первой части заявки:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 12 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка.
Требования к качеству товара, качественным (потребительским) свойствам товара установлены в части 3 аукционной документации (приложение N1 к техническому заданию), а именно:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
Предложение участника размещения заказа |
|
Наименование товара |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
||
1 |
Разводящий реактив к гематологическому анализатору Микрос 60, АВХ Horiba |
Разводящий раствор к гематологическому анализатору Микрос 60, АВХ Horiba , N кат. 0802020, ABXMinidilLMG , закрытая система, 20 л* |
Указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара |
2 |
Лизирующий реагент к гематологическому анализатору Микрос 60, АВХ Horiba |
Лизирующий реагент ABXMinolyseLMG, закрытая система, N кат 0702010, 1 л/уп* |
Указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара |
3 |
Промывающий раствор к гематологическому анализатору Микрос 60, АВХ Horiba |
Промывающий раствор к гематологическому анализатору Микрос 60, АВХ Horiba, закрытая система, N кат 0903010, ABXCleaner, 1л./фл.* |
Указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара |
4 |
Очищающий раствор к геманализаторуМикрос 60, АВХ Horiba |
Очищающий раствор к геманализаторуМикрос 60, АВХ Horiba, N кат. 0401005, ABXMinoclair, закрытая система, 0,5 л* |
Указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара |
5 |
Комплект трубок к анализатору Микрос 60, ABXHoriba |
ремкомплект трубок к анализатору Микрос 60, ABXHoriba (закрытая система) для профилактического обслуживания |
Указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара |
Кроме того в п.21 технического задания установлено следующее:
Заказчиком используется автоматические анализаторы, настроенные на использование реактивов определенных товарных знаков, в случаи предложения участником размещения заказа товаров эквивалентных, перенастройка анализатора, промывание систем и обучение персонала лаборатории по работе с данными реагентами осуществляется за счет Поставщика.
Эквивалентность поставляемого товара требуемому должна быть подтверждена: победитель аукциона при поставке товара обязан представить документ, подтверждающий эквивалентность предлагаемого товара оригинальному (копии документов, содержащих результаты исследования эквивалентности: лист совместимости данного товара с различными системами от Производителя или официального представительства Производителя в России).
В представленной первой части заявки с порядковым номерам 1 участника закупки ООО "Интермедика Сервис" содержится предложение о поставке следующих товаров:
- разводящий раствор к гематологическому анализатору Микрос 60, ABXHorbia, N кат. 501-125 (R);
- лизирующий реагент к гематологическому анализатору Микрос 60, ABX Horbia, N кат. 501-127 (R);
- промывающий раствор к гематологическому анализатору Микрос 60, ABX Horbia, N кат. 501-032 (R);
- очищающий раствор к гематологическому анализатору Микрос 60, ABX Horbia, N кат. 501-099 (R);
- комплект трубок к анализатору Микрос 60, ABX Horbia (закрытая система).
Все товары, предложенные участником, произведены ООО "Киникал Диагностик Солюшенз", Россия.
Таким образом, как следует из заявки участника, им предложены к поставке товары с иными каталожными номерами, нежели установлены техническим заданием.
Исходя из требований, установленных в аукционной документации к закупаемым товарам, а также специфики закупаемого товара Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что закупаемые МБУ "ЦГКБ N1 Октябрьского района" товары являются расходными материалами к оборудованию, находящемуся в распоряжении заказчика (а именно: к гематологическому анализатору Микрос 60, ABX Horbia (закрытая система)).
В соответствии с руководством пользователя ABX MICROS 60 для использования в гематологическом анализаторе допустимы только оригинальные расходные материалы под указанными в руководстве пользователя каталожными номерами.
Представителями заказчика, уполномоченного органа Комиссии Свердловского УФАС России также представлено письмо от производителя гематологического анализатора Микрос 60 HorbiaMedical, из содержания которого вытекает, что производитель анализатора снимает с себя ответственность за качество выдаваемых прибором результатов измерений, а также за работоспособность данного анализатора при использовании в качестве расходных материалов реагентов компании ООО "Киникал Диагностик Солюшенз".
Таким образом, поскольку заявителем жалобы в первой части заявки предложен товар, отличный от того, требования к которому установлены аукционной документацией (в части каталожных номеров), а документов, подтверждающих факт того, что предложенные ООО "Интермедика Сервис" реагенты для анализатора Микрос 60 производства компании ООО "Киникал Диагностик Солюшенз" являются эквивалентами оригинальных не представлено единая комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку участника по основанию,предусмотренному п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактный системе.
В связи с чем, в действиях единой комиссии Администрации города Екатеринбурга нарушений закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Интермедика Сервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ "ЦГКБ N1 Октябрьского района", уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбург, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУ "ЦГКБ N1 Октябрьского района", уполномоченному органу в лице Администрации г. Екатеринбург, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 декабря 2015 г. N 1620-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016