Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 декабря 2015 г. N 1623-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N31 федерального медико-биологического агентства"
- в отсутствие заявителя жалобы ООО "Центр сопровождения контрактов", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в присутствии заинтересованных лиц ООО "Затмение", ООО "МежРегионСтрой",
- в присутствии слушателей
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (117105, г. Москва, ш. Варшавское, д.1, стр. 1-2, комн. 30) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N31 федерального медико-биологического агентства" (далее по тексту - ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России) (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Садовая, 2А), при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362100030215000789) на выполнение работ по капитальному ремонту 1-ого этажа хирургического корпуса Заказчика, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Центр сопровождения контрактов" (вх. N 01-25621 от 14.12.2015) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362100030215000789) на выполнение работ по капитальному ремонту 1-ого этажа хирургического корпуса Заказчика, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе ООО "Центр сопровождения контрактов" обжалует положения документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки (по пунктам 10,11,14,16,19,20,27,48,49, 55, 62, 107, 89, 90, 100, 128 ,101, 127, 99, 105) которое, по мнению заявителя жалобы, составлено с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе, что не дает возможность участнику аукциона заполнить свою заявку в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией и ГОСТ, чем ущемляются права и законные интересы общества. На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
10.11.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362100030215000789 на выполнение работ по капитальному ремонту 1-ого этажа хирургического корпуса Заказчика. Действующая аукционная документация опубликована на сайте "http://zakupki.gov.ru" в редакции от 25.11.2015г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 41 500 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в разделе 1 аукционной документации.
Описание объекта закупки содержится в части 3 аукционной документации (задание на аукцион в электронной форме 678/ЭА-15).
В Приложении N 19 к заданию на аукцион в электронной форме N 678/ЭА-15 (далее по тексту - приложение N19 к заданию на аукцион) содержится спецификация основных используемых материалов и оборудования с указанием качественных характеристик, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту 1-ого этажа хирургического корпуса Заказчика
В частности в пунктах 14, 16, 19, 30, 49, 55, 62, 89, 90 приложения N19 к заданию на аукцион установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом закупки:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара) |
Предложение участника размещения заказа. Указывается конкретный показатель участником закупки в соответствии со статьей 66 Федерального закона 44-ФЗ |
|
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться) |
||
14. |
Оповещатель звуковой |
Напряжение питания* 9-13 (включительно), 8 В. Уровень звукового давления* не менее 105 дБ. Степень защиты оболочки IP56. Габаритные размеры (длина х ширина х высота) не более 80 х 80 х 50 мм. Масса, не более 0,04 кг. Диапазон рабочих температур, от -50°С до +55°С (включительно) |
|
19. |
Штукатурка |
Способ нанесения должен быть машинный или ручной, должна быть на основе гипсового вяжущего, расход воды* не более 0,7 л/кг, начало схватывания* не ранее 45 минут, конец схватывания* не ранее 4-х часов, должна иметь возможность применения при температуре основания в диапазоне не уже чем от +5 до +25 °С (включительно), содержание зерен размером 1,25/0,125 мм не должно превышать 15% (диапазонная величина), расход смеси* при толщине слоя 10 мм не должен превышать 10 кг/м2, должна иметь прочность при сжатии/на растяжение (исключение) при изгибе не менее 1 МПа, максимальная толщина слоя* не менее 50 мм, время полного высыхания* не более 10 суток. |
|
30. |
Шайба |
Диаметр внутренний должен быть более 10 менее 50 мм, толщина должна быть менее 5 мм с допустимым предельным отклонением* менее _ 1 мм, масса должна быть менее 40 грамм, материал должен быть сталь, алюминий или медь. |
|
49. |
Регулятор давления |
Должен быть предназначен для поддержания постоянного давления, присоединительные размеры от |
|
55. |
Листы гипсокартонные |
Вид листа должен быть: ГКЛ или ГКЛВ или ГКЛО. По форме продольной кромки листов должно быть: ПК или УК или ПЛК или ПЛУК или ЗК. Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (L=350 мм) продольных, Н: не менее 322. Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (L=350 мм) поперечных, кгс: не более 13,3. Надписи на листах должны быть выполнены цветом: синий или красный. Гипсокартонный лист относится к группе воспламеняемости: не хуже В3. Гипсокартонный лист относится к группе дымообразующей способности не хуже Д1 Толщина должна быть не менее 12,5 мм. Длина не менее 2000 мм, ширина не менее 1000 мм. |
|
62. |
Краска |
Готовые к применению масляные краски должны быть произведены в соответствии с ГОСТ 105023-71, представляющие собой суспензию пигментов (и пигментов и наполнителей) в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок, препятствующих образованию плотного осадка или без них. Краски наносят на поверхность кистью, краскораспылителем и валиком. Готовые к применению масляные краски должны выпускаться следующих цветов: голубая. Для наружных и внутренних работ или для внутренних работ. Массовая доля пленкообразующего вещества*, %, не менее 22. Массовая доля летучего вещества*, %, не более 12. Словная вязкость краски* по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре* (20,0_0,5) °С, с 65-140 (включительно). Степень перетира*, мкм, не более 80. Укрывистость невысушенной пленки краски*, г/м2, не более 100. Время высыхания* до степени* 3 (включительно) при температуре* (20_2) °С, ч, не более 24. Твердость пленки*, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору: типа ТМЛ (маятник Б) 0,05. Условная светостойкость пленки*, ч, не менее 2. Стойкость пленки к статическому воздействию воды* при температуре* (20_2) °С, ч, не менее 0,5. Высушенное покрытие не оказывает вредного воздействия на человека. Гарантийный срок хранения - шесть месяцев со дня изготовления. |
|
89. |
Шкаф пожарный |
Предназначен для размещения пожарного крана и/или огнетушителя, должен быть навесным или встраиваемый, дверца шкафа должна отрываться не менее чем на 160 ° и обеспечивать быстрый доступ в течение не более 15 с, масса менее 60 кг, должен комплектоваться краном или огнетушителем, размеры шкафа (высота х ширина х глубина) должны быть не более 700 мм. |
|
90. |
Пожарная соединительная головка |
Должна быть муфтовая, рабочее давление должно быть более 1 МПа, максимальное давление должно быть более 2 МПа, размер D4 должен быть более 19 мм, размер l/L (исключение) должен быть более 17 мм. |
|
В пункте 14 приложения N19 к заданию на аукцион (товар "оповещатель звуковой") установлен следующий показатель и его значение: напряжение питания* 9-13 (включительно), 8 В. Из инструкции по заполнению заявки следует, что знак "*" означает, что технические характеристики материала являются диапазонными. Заказчиком указан диапазон напряжения 9-13(включительно). Вместе с тем, установлено также конкретное значение показателя 8В, из чего неясно: является ли напряжение питания в 8В допустимым в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании и инструкции по заполнению заявки.
В пункте 19 приложения N19 к заданию на аукцион (товар "штукатурка") установлены следующие требования к товару: "должна иметь возможность применения при температуре основания в диапазоне не уже чем от +5 до +25 °С (включительно), содержание зерен размером 1,25/0,125 мм не должно превышать 15% (диапазонная величина)_максимальная толщина слоя* не менее 50 мм".
Как следует из инструкции по заполнению заявки, если слова "от", "до", "-", "_" в показателе товара сопровождаются словами "включительно", то крайние значения входят в этот диапазон, а так же их можно прочитать со словами "не менее", "не более". При этом неясно как трактовать словосочетание "не уже чем" применительно к диапазону значений показателя, установленному в техническом задании. Из указанной формулировки требования технического задания неясно: при какой температуре основания должна иметь возможность применения штукатурки.
В пункте 49 приложения N19 к заданию на аукцион (товар "регулятор давления") установлены следующие требования к товару: "должен быть предназначен для поддержания постоянного давления, присоединительные размеры от (исключение) дюйма до 1 дюйма (включительно)".
Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что знак "/" между двумя значениями показателей может сопровождать словом "исключение", в этом случае он приравнивается к союзу "и", при условии, что значение этого показателя товаров, у производителя являются переменным.
Таким образом, из указанного описания объекта закупки неясно, какое именно требование установлено в техническом задании: от 1 и 2 дюйма до 1 дюйма или от 0,5 дюйма до 1 дюйма? В связи с изложенным, непонятно, какое именно значение показателя допустимо к указанию в первой части заявки участника аукциона. Следовательно, описание объекта закупки не носит объективный характер.
В пункте 55 приложения N19 к заданию на аукцион (товар "листы гипсокартонные") заказчиком установлены следующие требования к товару: "гипсокартонный лист относится к группе воспламеняемости: не хуже В3. Гипсокартонный лист относится к группе дымообразующей способности не хуже Д1".
Инструкция по заполнению заявки не разъясняет значение словосочетания "не хуже", используемого заказчиком при описании объекта закупки в позиции 55 технического задания. Кроме того, оборот "не хуже" носит субъективный и оценочный характер, не позволяющий однозначно определить требование, установленное к товару, что может ввести в заблуждение участников закупки. Следовательно, неясно какому именно значению показателя "группа воспламеняемости гипсокартонного листа" и "группа дымообразующей способности гипсокартонного листа" должен удовлетворять гипсокартонный лист, предлагаемый участником закупки в составе первой части своей заявки.
В пункте 62 приложения N19 к заданию на аукцион (товар "краска") заказчиком установлены следующие требования к товару: "готовые к применению масляные краски должны быть произведены в соответствии с ГОСТ 105023-71. Заявитель жалобы указывает, что ГОСТа 105023-71, которому должен соответствовать товар "краска", не существует.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что товар "краски" не регламентирован ГОСТом 105023-71. Доказательств обратного представителями заказчика не представлено.
Представителем заказчика Комиссии Свердловского УФАС России не представлено доказательств того, что ГОСТ 105023-71 существует и применим к товару "краски".
Таким образом, ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России в описании объекта закупки установлено требование о соответствии товара нестандартному показателю, не установленному ни одним из технических регламентов, стандартов, применимых к товару "краска".
В пункте 89 приложения N19 к заданию на аукцион (товар "шкаф пожарный") заказчиком установлены следующие требования к товару: "предназначен для размещения пожарного крана и/или огнетушителя, должен комплектоваться краном или огнетушителем".
Поскольку заказчик установил, что шкаф пожарный предназначен для размещения пожарного крана и/или огнетушителя участник закупки в соответствии с инструкцией по заполнению заявки должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". То есть участник может предложить на выбор следующие товары: шкаф пожарный предназначен для размещения пожарного крана; шкаф пожарный предназначен для размещения огнетушителя; шкаф пожарный предназначен для размещения пожарного крана и огнетушителя.
Однако далее описанием объекта закупки предусмотрено, что шкаф пожарный должен комплектоваться краном или огнетушителем. Однако, используя указанную формулировку, заказчик исключает возможность участнику аукциона предложить в своей заявке шкаф пожарный укомплектованный пожарным краном и огнетушителем, что предусмотрено самим техническим заданием. В связи с изложенным, выявленное противоречие в описании объекта закупки по п.89 приложения N19 к заданию на аукцион, вносит неясность относительно возможности предложения участником товара "шкаф пожарный предназначен для размещения пожарного крана и огнетушителя".
Таким образом, описание объекта закупки в пунктах 14, 19, 49, 55, 62, 89, 90 приложения N19 к заданию на аукцион носит необъективный характер и составлено с нарушением требований, предусмотренных п.1 ч.1 ст.64, чч.1-2 ст.33 Закона о контратакой системе.
Иные доводы жалобы ООО "Центр сопровождения контрактов" не находят своего подтверждения.
Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС России в ходе внеплановой проверки закупки установлено также следующее.
В пункте 30 приложения N19 к заданию на аукцион (товар "шайба") заказчиком установлены следующие требования к товару: "материал должен быть сталь, алюминий или медь". Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что использование знака препинания "," при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
В ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 03.12.2015г. по пункту 30 приложения N19 к заданию на аукцион ("просим разъяснить: материал должен быть сталь и алюминий, параметры данного ресурса следует указывать к двум материалам?") заказчиком был дан ответ следующего содержания: "П.30 согласно инструкции Использование знак препинания "," приравнивается к союзу "и". Да".
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТом 11371-78 "Шайбы. Технические условия", требование на соответствие которому установлено в описании объекта закупки, указано, что шайба может быть изготовлена из стали, алюминиевого сплава, бронзы, латуни, меди. Однако ГОСТом 11371-78 не предусмотрено, что товар "шайба" может быть изготовлен из и из стали и из алюминия.
Таким образом, в нарушение п.1.ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает в описании объекта закупки по пункту 30 приложения N19 к заданию на аукцион характеристику товара не предусмотренную техническими регламентами и стандартами.
Указанные нарушения влекут административную ответственность по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" признать обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по пунктам 14, 19, 49, 55, 62,89,90 приложения N19 к заданию на аукцион.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России выявлены нарушения п.1.ч.1 ст.64, чч.1-2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 декабря 2015 г. N 1623-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016