Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 декабря 2015 г. N 1625-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ООО "АйТи Вэй" -
рассмотрев жалобу ООО "АйТи Вэй" (107461, г. Москва, ул. Каховка, д.20, стр.2) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (далее по тексту - ГКУ СО "Управление автомобильных дорог") (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011815002236) на выполнение работ по организации строительства пунктов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах Свердловской области. Строительство предварительных постов весового и габаритного контроля, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АйТи Вэй" (вх. N 01-25565 от 14.12.2015) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011815002236) на выполнение работ по организации строительства пунктов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах Свердловской области. Строительство предварительных постов весового и габаритного контроля, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы заявитель ссылается на описание объекта закупки, содержащееся в аукционной документации, которое, по его мнению, составлено с нарушением норм законодательства о контрактной системе. В частности указывает на то, что установленное в документации об аукционе требование о том, что система АПВК (Автоматический пункт весового и габаритного контроля) должна быть рекомендована для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, предназначено для осуществления мероприятий государственного контроля (надзора) при обеспечении безопасности дорожного движения незаконно.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30.11.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011815002236 на выполнение работ по организации строительства пунктов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах Свердловской области. Строительство предварительных постов весового и габаритного контроля.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 62 249 245,00 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений регулируются Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее по тексту - Закон об обеспечении единства измерений).
Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым установлены обязательные метрологические требования в соответствии с ч.3 ст.1 Закона об обеспечении единства измерений
Частью 5 статьи 5 Закона об обеспечении единства измерений предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 1 - 5, 7 - 13, 15, 18 части 3 и в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.
В соответствии с ч.5 ст.5 Закона об обеспечении единства измерений Приказом МВД России от 08.11.2012 N 1014 (в действующей редакции от 20.01.2015г.) утвержден Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним" (далее по тексту - Перечень).
Из статьи 13 Закона о контрактной системе следует, что закупки государственными заказчиками осуществляются для обеспечения собственных нужд.
Описание объекта закупки содержится в части 2 аукционной документации.
В приложении N2 к описанию объекта закупки указаны функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, используемого при выполнении работ по организации строительства пунктов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах Свердловской области в подразделе показатели материалов, предлагаемых для использования при выполнении работ по обустройству автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения автоматизированными пунктами весового и габаритного контроля приведены требования к использованным при выполнении работ Автоматическим пунктам весового и габаритного контроля (далее по тексту - АПВГК).
В частности приложением 2 к описанию объекта закупки установлены следующие требования к АПВГК:
"Система АПВГК должна представлять собой измерительную информационную систему, имеющую модульную структуру и состоящую из:
силоприемных модулей (тензоэлектрических датчиков, блока обработки сигналов тензоэлектрических датчиков);
модулей обнаружения ТС (индукционных контуров, блока обработки сигналов индукционных контуров);
оптических лазерных устройств;
промышленного компьютера;
видеокамер.
Модульная структура систем АПВГК должна позволять комплектовать их различными модулями в зависимости от решаемых задач.
Кроме основных функций системы АПВГК должна осуществлять сбор, обработку, хранение и дальнейшую передачу информации о нагрузке, приходящейся на ось (группу осей), общей массе ТС, габаритных размерах, расстоянии между осями, регистрационном номере ТС, направлении движения, дате, времени и месте прохождения ТС через зону контроля системы, наименовании, дислокации и принадлежности контрольного пункта.
Система АПВГК должно быть рекомендовано для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, предназначено для осуществления мероприятий государственного контроля (надзора) при обеспечении безопасности дорожного движения".
Действующим законодательском о контрактной системе предусмотрено, что целью проведения закупок, среди прочего, является удовлетворение заказчиками нужд в товарах, работах, услугах при осуществлении ими своей деятельности.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены обязательные требования, предъявляемые к описанию объекта закупки.
Как было пояснено представителями заказчика, закупаемые компоненты АПВГК планируются Заказчиком к использованию в целях государственного контроля и надзора, что является для заказчика существенным условием проведения закупки.
Требование документации об аукционе о том, что система АПВГК должно быть рекомендовано для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, предназначено для осуществления мероприятий государственного контроля (надзора) при обеспечении безопасности дорожного движения обусловлено в частности требованиями Перечня (в действующей редакции от 20.01.2015г.), утвержденного Приказом МВД России от 08.11.2012 N 1014.
Приказом МВД России от 08.11.2012 N 1014 зафиксированы требования к точности измерения параметров, применяемых при осуществлении весогабаритного контроля транспортных средств в движении. Данные параметры подлежат обязательному подтверждению Росстандартом при проведении проверок соответствующих средств измерений. Результат проверки фиксируется в специальном разделе Свидетельства об утверждении средства измерений.
Из изложенного следует, что действующим законодательством допускается, когда измерительные компоненты динамического поста АПВГК являются рекомендованными для применения в целях осуществления государственного контроля и надзора.
Также представителями заказчика сообщено, что решение об установлении требования к АПВГК, в силу которого АПВГК может выполнять полный объем функций поста весогабаритного контроля принято в соответствии с реализацией принципа эффективности проведения закупки, закрепленного в ст.12 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, ООО "АйТи Вэй" не представлено документов, подтверждающих что установленное в документации об аукционе требование о том, что система АПВК должна быть рекомендована для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, предназначено для осуществления мероприятий государственного контроля (надзора) при обеспечении безопасности дорожного движения необоснованно ограничивает допуск лица к участию в аукционе или иным способом ограничивает права и законные интересы заявителя жалобы.
В связи с вышеизложенным, доводы жалобы не находят своего подтверждения. Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АйТи Вэй" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 декабря 2015 г. N 1625-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016