Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 января 2016 г. N 86-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга -(приказ N8/41/15 от 11.01.2016),
-заявителя в лице ООО "ТД СВЕТОЧ" - (доверенность б/н от 21.01.2016г.),
- слушателя,
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТД СВЕТОЧ" (620137, г. Екатеринбург, ул. Шоферов, д. 11-д, оф.А) о нарушениизаказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения культуры "Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга" (620077, г. Екатеринбург, ул. Антона Валека д. 12.), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбург (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530),его аукционной комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана поставку книгоиздательской продукции для Муниципального бюджетного учреждения культуры "Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга"(извещение N0162300005315005691) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "ТД СВЕТОЧ" (вх. N 01-324от 14.01.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения культуры "Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана поставку книгоиздательской продукции для Муниципального бюджетного учреждения культуры "Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга" (извещение N0162300005315005691)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "ТД СВЕТОЧ", заявке которогоприсвоен порядковый номер N6, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21 декабря 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (N162300005315005691)и документация об аукционена поставкукнигоиздательской продукции для Муниципального бюджетного учреждения культуры "Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга". Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 500 000,00 рублей.
12января 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3 были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 4, 5 отказано в допуске к участию в аукционе.
Комиссией установлено, что информация об отказе в допуске участнику закупки, заявке которого присвоен шестой порядковый номер,отсутствует, также, представитель заявителя затруднилась назвать порядковый номер, присвоенный заявке участника закупки, ввиду чего доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 4, 5, отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
- п.п.1 п.4. ст.67 ФЗ N44-ФЗ, п.п.1 п.4.1.4 ч.4 инструкции по подготовке и проведению аукциона, а именно не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Качество и безопасность поставляемого товара должны соответствовать требованиям, предусмотренными для товара данного вида действующим законодательством Российской Федерации. Продукция новая, не бывшая в употреблении, не обремененная правами третьих лиц. Книгоиздательская продукция должна иметь твердый переплет; бумага типографская, офсетная; печать офсетная").
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 12 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.33Закона о контрактной системепоставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 3 "Техническая часть" аукционной документации, пунктом 1 установлено описание объекта закупки, его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости): книгоиздательская продукция для Муниципального бюджетного учреждения культуры "Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга", согласно спецификации. В указанной "Спецификации" аукционной документациисодержитсяуказание об авторе и наименовании продукции. Других показателей, сведения о которых необходимо предоставить в первой части заявки, заказчиком установлено не было.
Представленные первые части заявок, с порядковыми номерами 2,4,5, содержат указание на наименование продукции, сведения об авторе, а также страну происхождения товара - Россия, что соответствует требованиям части 3 "Техническая часть" ("Спецификация") аукционной документации.
Довод уполномоченного органа о том, что из утвержденной формыв пп.1.3.2. раздела 1.3"Формы, сведения и документы для участников закупки" аукционной документации следует, что при заполнении первой части заявки необходимо предоставить сведения о товаре с указанием накачество и безопасность поставляемого товара, на соответствие требованиям, предусмотренными для товара данного вида действующим законодательством Российской Федерации, на то, что продукция новая, не бывшая в употреблении, не обремененная правами третьих лиц, а также на то, что книгоиздательская продукция должна иметь твердый переплет; бумага типографская, офсетная; печать офсетная,не находят своего подтверждения, т.к. согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Кроме того, в установленной форме содержится сноска, согласно которой при возникновении противоречий между техническими требованиями, установленными Заказчиком в Форме 1.3.2и положениями Технического задания, приоритет отдается положениям Технического задания.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастникам закупки,заявкамкоторых присвоеныпорядковые номера 2, 4, 5, на основании: не предоставления сведений о качестве и безопасности поставляемого товара о соответствии требованиям, предусмотренными для товара данного вида действующим законодательством Российской Федерации о том, что продукция новая, не бывшая в употреблении, не обремененная правами третьих лиц, а также, что книгоиздательская продукция имеет твердый переплет; бумага типографская, офсетная; печать офсетная.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе.
Также, форма в пп.1.3.2. раздела 1.3 "Формы, сведения и документы для участников закупки" аукционной документации имеет сноску, согласно которой инструкция по заполнению формы разрабатывается заказчиком. Вместе с тем, в положении документации об аукционе, представленной уполномоченным органом на заседании комиссии, а также размещенной на официальном сайте, отсутствует инструкция по заполнению заявки, что представителем уполномоченного органа не опровергалось, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчикасодержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ТД Светоч" признать необоснованной.
2. В действияхзаказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга"признать нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбургапризнать нарушение с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбургавыдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2, ч. 4.2ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 января 2016 г. N 86-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016