Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 января 2016 г. N 117-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
************************************************************************ *
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ООО "Телевизионная компания "Резонанс" -
- слушателя
рассмотрев жалобу ООО "Телевизионная компания "Резонанс" (620000, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 136, офис 7) о нарушении заказчиком в лице Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению телевизионного вещания в соответствии с перечнем тематики телевизионного вещания по вопросам деятельности органов государственной власти Свердловской области и социально значимым вопросам (извещение N 0162200011815002109) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТК "Резонанс" (вх. N 01-637 от 20.01.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению телевизионного вещания в соответствии с перечнем тематики телевизионного вещания по вопросам деятельности органов государственной власти Свердловской области и социально значимым вопросам (извещение N 0162200011815002109) Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что единой комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО "ТК "Резонанс" была необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.11.2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011815002109 и документация об аукционе на оказание услуг по осуществлению телевизионного вещания в соответствии с перечнем тематики телевизионного вещания по вопросам деятельности органов государственной власти Свердловской области и социально значимым вопросам. Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 916 666,67 рублей.
15.01.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по результатам которой составлен протокол N0162200011815002109-3_1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно данному протоколу, Заявка участника ООО "ТК "Резонанс" (с порядковым номером 2) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка участника признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с несоответствием документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, - лицензия на осуществление телевизионного вещания) требованиям, установленным пунктом 5.1 Части II. "Описание объекта закупки" (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а также с учетом информации, поступившей от Заказчика - Управление делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области с приложением письма от Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу информации, согласно которому у ООО "ТК "Резонанс" отсутствует надлежащим образом оформленная лицензия, предоставляющая данной организации право на законных основаниях осуществлять эфирное вещание (исх. Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу N 17991-07/66 от 31.12.2015. Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно пункту 14.1 Части I. "Общая часть" документации об аукционе в перечне документов, которые должны быть представлены участником аукциона, указана действующая лицензия на осуществление телевизионного вещания (Основание: Федеральный закон от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о средствах массовой информации), Федеральный закон от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания"). В соответствии с требованиями пункта 5.1 Части II. "Описание объекта закупки" (Техническое задание) аукционной документации телевизионное вещание должно быть наземным эфирным аналоговым. Исходя из содержания ст. 31 Закона о средствах массовой информации в лицензии, предоставляющей право на наземное эфирное вещание, должны содержаться, в том числе сведения об используемых радиочастотах, о месте установки и мощности используемых передатчиков телеканала (п. 9 ч. 8 ст. 31 Закона о средствах массовой информации). Участником ООО "ТК "Резонанс" в составе второй части заявки представлена лицензия на осуществление телевизионного вещания серии ТВ N 23702 от 17.06.2013, которая не содержит вышеуказанной информации. Таким образом, заявка ООО "ТК "Резонанс" не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 15.2 Информационной карты аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) копии документов, подтверждающих соответствие Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе):
- копия действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания; основание: Федеральный закон от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральный Закон от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 г. N 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания".
В соответствии с п. 37 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" услуги телевизионного вещания и радиовещания подлежат обязательному лицензированию.
Услуги вещания регулируются Федеральным законом от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о средствах массовой информации), пунктом 1 ст. 31 которого предусмотрено, что в лицензии на телевизионное вещание, радиовещание указываются:
1) сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;
2) наименование (название) распространяемого телеканала или радиоканала;
3) программная направленность телеканала, радиоканала (основные тематические направления вещания - информационный, музыкальный, спортивный и подобные);
4) территория распространения телеканала или радиоканала;
5) объем вещания (в часах);
6) дата начала вещания;
7) срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, отметка о продлении срока ее действия в случае, предусмотренном статьей 31.4 настоящего Закона;
8) сведения о среде вещания телеканала или радиоканала (наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание, иные среды вещания) в случаях, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи;
9) сведения об используемых радиочастотах, о месте установки и мощности используемых передатчиков, позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе (за исключением наземного эфирного аналогового вещания), параметры спутникового вещания, программная концепция вещания, заявленная при проведении торгов (конкурса, аукциона), в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи.
В составе второй части заявки участника закупки ООО "ТК "Резонанс" была представлена лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ N23702 от 17 июня 2013 года, выданная Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обществу с ограниченной ответственностью "Телевизионная компания "Резонанс", на срок до 10 лет.
Как установлено Комиссией УФАС по Свердловской области, в представленной лицензии на осуществление телевизионного вещания ООО "ТК "Резонанс" отсутствовали сведения об используемых радиочастотах, о месте установки и мощности используемых передатчиков, позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе.
Более того, в ходе заседания Комиссии УФАС Свердловской области Заказчик предоставил письмо от Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу от 31.12.2015 N17991-07/66, в котором даны пояснения о праве ООО "ТК "Резонанс" на осуществление наземного эфирного аналогового вещания, в котором указано, что на данный момент согласно сведениям единой информационной системы Роскомнадзора ООО "ТК "Резонанс" выдана универсальная лицензия, на основании данной лицензии ООО "ТК "Резонанс" имеет право осуществлять вещание в кабельных сетях, для осуществления эфирного вещания на законных основаниях лицензия должна быть переоформлена. Сведения об используемых радиочастотах, о позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе вносятся лицензирующим органом в лицензию вещателя.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является органом, на который в соответствии с Постановление Правительства от 16 марта 2009 года N228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" возложена обязанность по рассмотрению заявок и выдаче лицензий на услуги связи. На основании указанного Постановления Роскомнадзор также осуществляет контроль за организациями, работающими по выданной им лицензии.
Таким образом, по итогам рассмотрения заявок участников, единой комиссий было принято правомерное решение о несоответствии участника закупки ООО "ТК "Резонанс"" по основанию, указанному в протоколе от 15.01.2016г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТК "Резонанс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 января 2016 г. N 117-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016