Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 декабря 2015 г. N 1669-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Демидовская городская больница" - Жуковой Е.В. (доверенность N 03 от 25.12.2015г.), Ягодиной Е.П. (доверенность б/н от 25.12.2015г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Башмединвест", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы
рассмотрев жалобу ООО "Башмединвест" (вх. N 01-26042 от 21.12.2015) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Демидовская городская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200070615000475) на поставку расходных материалов для лабораторных исследований, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Башмединвест" о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Демидовская городская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200070615000475) на поставку расходных материалов для лабораторных исследований, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком при описании объекта закупки нарушены п. 1, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.12.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200070615000475 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 833 853,00 руб.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.12.2015 N0362200070615000475-1 на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Объектом закупки в соответствии п. 2.1 извещения об осуществлении закупки является поставка:
Пробирки вакуумные для сыворотки 13*100, 6 мл |
Пробирки вакуумные для сыворотки 16*100, 9 мл, без резьбы 50 шт/уп |
Пробирки вакуумные с Li гепарином для плазмы 13*75, 2 мл, 50 шт/уп |
Пробирка вакуумная с натрия цитратом 3,8% для гемостаза 5 мл 13*75, 50 шт/уп. |
Пробирка вакуумная с К2 ЭДТА для гематологии 2 мл 13*75мм 50шт/уп |
Держатели для взятия венозной крови. Стандартный, нестерильный 10 шт/уп |
Игла двустронняя с отверстием для визуализации тока крови, зеленая, 38х0,8мм,100шт/уп |
Пробирки вакуумные с К3 ЭДТА для гематологии 6 мл 50шт/уп |
Пробирки для исследования сыворотки с разделительным гелем,50 шт/уп 5,0 мл |
Пробирки вакуумные с Na фторидом и К3 ЭДТА для измерения глюкозы 4 мл 13х75 мм, (х50 шт) |
Пробирки вакуумные с натрия цитратом 3,2% (1:4) для определения СОЭ 1,5 мл 9x120 мм пластик (х50 шт) |
Контейнер для биоматериала РР, стерильный, градуированный, 120 мл в инд. уп |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что исходя из своих потребностей, учреждением было составлено техническое задание, которое вместе с запросами коммерческих предложений было направлено в адрес потенциальных поставщиков.
Согласно техническому заданию на поставку товаров, по пунктам 1-5, 8-10 были установлены следующие требования к пробиркам вакуумным: с двойным цветовым кодированием типа пробирки, на крышке и пробирке полнозаходная винтовая резьба, исключающая самопроизвольное открывание при транспортировке и центрофигуривании.
Вместе с тем, согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 17.06.2015г. NИА/29987/15 "О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок вакуумных систем забора крови" установлено следующее, наличие двойного цветового кодирования крышки (представляет собой непосредственно цвет самой крышки и идентификационного цветного кольца), наличие или отсутствие резьбового соединения крышки с пробиркой, а также размер крышки не влияют на качество, эффективность и безопасность применения вакуумных систем забора крови.
Учитывая вышеизложенное, ФАС России исходит из того, что в отсутствии решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Росздравнадзора) об ограничении обращения вакуумных систем забора крови заказчики не могут ограничивать их обращение путем создания неконкурентных условий.
ФАС России считает, что вакуумные системы забора крови, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие общее назначение, являются взаимозаменяемыми и формируют один товарный рынок.
Таким образом, при осуществлении закупок вакуумных систем забора крови недопустимо устанавливать требования о размере крышки пробирки, наличии или отсутствии резьбового соединения пробирки и крышки, двойной цветовой кодировке крышки пробирки.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах на вакуумные пробирки различных резервов по позициям 1-5, 8-10 "VACUETTE" производства Grenier Bio-One (Австрия) поступившую от хозяйствующих субъектов (коммерческое предложение N1, 2, 3).
Таким образом, заказчиком в техническом задании аукционной документации по позициям NN 1-5, 8-10 неправомерно были включены требования о двойном цветовом кодировании и наличии винтовой резьбы крышки вакуумных пробирок, кроме того представитель заказчика не представила Комиссии доказательств того, что установленным характеристикам соответствует какие-либо вакуумные пробирки, кроме "VACUETTE" производства Grenier Bio-One (Австрия).
Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, требования к характеристикам товара, указанные в п. 1-5, 8-10 технического задания (пробирки вакуумные) аукционной документации соответствуют в своей совокупности одному товару одного производителя, а именно: "VACUETTE" производства Grenier Bio-One (Австрия), что нарушает п. 1 ч. 1, ч.3 ст.33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, заказчик в своей документации в нарушении ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не установил обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Башмединвест" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Демидовская городская больница" выявлено нарушение п. 1 ч. 1, ч.3 ст.33, п. 1 ч. 1, ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Демидовская городская больница" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 декабря 2015 г. N 1669-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016